Конспект НОД по рисованию «Сафари - парк» ( нетрадиционная техника «фроттаж») в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Материал будет полезен, как воспитателям так и родителям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
2020 год
Группа «Гусеничка» Воспитатель: Крылова Н.В.
Конспект НОД по рисованию
«Сафари - парк»
( нетрадиционная техника «фроттаж»)
в старшей группе «Гусеничка»
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: Старшая
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность: Рисование
Тема НОД: «Сафари – парк»
Цель: развитие интереса к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования – « фроттаж»
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания об Африке и её обитателях.
Развивающие: Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж» Развитие умения пользоваться восковыми мелками при закрашивании.
Воспитывающие: Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Обучающие методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.
Словарная работа: обогащение словаря - глобус, названия материков, пустыня Сахара, савана, джунгли, сафари – парк.
Оборудование: ИКТ, глобус, картинки с изображением животных; альбомный лист с трафаретом жирафа, восковые мелки.
Предварительная работа: Знакомство с глобусом.
Беседа о животных жарких стран.
Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, энциклопедии и др.).
Составление фигур животных из разных геометрических форм.
Ход НОД
Образов.обл./виды деят. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
Познавательная (коммуникативная) | Воспитатель: Утро доброе проснулось, всем ребятам улыбнулось! Ребята, в нашей группе есть предмет , на котором изображены : Горы, пустыни, степи, леса, страны, реки, моря, на нём поместилась, Вся наша Земля! Воспитатель: А что такое глобус? Глобус – это модель земного шара. Воспитатель: Какой формы наша Земля? Воспитатель: Верно, наша Земля – очень большой шар. Изображают её в виде глобуса, на нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте его рассмотрим. - Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны. - Какой ещё есть цвет на глобусе? | Дети стоя в круге, отвечают на вопрос Глобус – это модель земного шара. Дети: Зелёный – это равнины, Коричневый – это горы, Желтый – пустыни, Белый – льды. |
II. Основная часть | ||
Познавательная (коммуникативная) Физическая (игровая) Познавательная (коммуникативная) Художественно –эстетическое (изобразительная) | Воспитатель: За окном холодно, а так хочется тепла…. Кто со мной хочет попасть в жаркую страну и узнать много интересного, похлопайте в ладоши . Я вращаю глобус и мы с вами поворачиваемся на месте и попадаем… в жаркую страну… Где – то в джунглях, на лианах, Где – то с южной стороны, Обитают обезьяны, И жирафы и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят, Разрисованные птицы. (Внимание на экран ) (слайд 1) Воспитатель: Ребята, вы догадались, где мы оказались?/ - Да. Мы попали в Африку, в очень жаркую, солнечную страну. Воспитатель: Африка - это одно из самых теплых мест на земле. Природа Африки очень разнообразна. Там, раскинулись плодородные долины, бескрайние травянистые равнины (саваны).( слайд 2) В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли. (слайд 3) Там где нет воды простирается пустыня: почти безжизненная пустыня Сахара, самая большая в мире. ( слайд 4) Пустыни занимают большую территорию Африки Воспитатель: А теперь нам пора познакомиться с обитателями Африканских саванн, джунглей, пустыни. Для этого с вами отправимся в «Сафари-парк» – это как зоопарк, только звери здесь живут не в клетках. Они могут свободно передвигаться, а люди охраняют их, помогают по необходимости. В этом парке можно наблюдать за животными и фотографировать их. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Дидактическая игра «Доскажи словечко?» Воспитатель: 1. Вот так шея! Выше шкафа — у пятнистого…...Жирафа! (слайд 5) 2. В реках Африки живет злой зеленый пароход: Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит …...Крокодил (показ) 3. Кто один имеет рог? Отгадайте Носорог! (слайд 6) 4. Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это ...( Слон) (слайд 7) 5. Когда он в клетке, он приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. .Леопард (слайд 8) 6. По лужайке целый час бегает игриво Полосатенький матрас с хвостиком и гривой. (Зебра) (слайд 9 ) 7. С детства был усат ребёнок и мяукал, как котёнок. Зарычал он, повзрослев, потому что это …….. (Лев) (слайд 10) Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. А теперь мы отправляемся на фотоохоту в «Сафари-парк» Игровая гимнастика «Сафари-парк» Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети шагают Побывать там каждый рад. Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, носороги, тигры, львы.Загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке, потом на правой. А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицеливаются. Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат. Сделаем всем по фото, Показывают руками большую фотографию. Вот охота так охота! Воспитатель: Мы сделали зарядку для фотоохотников и успели сфотографировать всех животных, посмотрите, что у нас получилось. Ой, что это? Одна из фотографий не получилась. Посмотрите, здесь нет фотографии одного из африканских животных. Вы догадались кого? /показ трафарета/ Ребята, что же делать? Изображения всех животных у нас есть, а фотографии жирафа нет… Давайте подумаем вместе? Возвращаемся скорее в детский сад! На месте покружились и в саду очутились ( присаживайтесь за столы) Воспитатель: - Сегодня мы нарисуем жирафа в одной из самых увлекательных нетрадиционных техник, в технике «фроттаж» в переводе с французского «натирание». Для этого нам понадобятся восковые карандаши и заготовка – трафарет жираф Складываю лист пополам, аккуратно совмещая уголки, затем придерживая лист, заштриховываю его восковым карандашом , расположенным плашмя, до тех пор пока не проявиться весь рисунок Вот такой жираф у вас получится . Под музыку дети рисуют. Теперь ребята в нашей группе целая коллекция фотографий и рисунков животных Африки. Ребята, какие прекрасные работы у вас получились! Почему… твоя работа получилась лучше всех? | Дети хлопают /ответы детей/ Ответы детей Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей Дети предлагают варианты решения проблемы. Дети рисуют жирафа |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Как называется место, где животные свободно перемещаются, а люди наблюдают за ними и могут фотографировать? Как называется техника в которой мы выполнили жирафа? Всем большое спасибо. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы д/с №18 Тема: «Волшебные цветы»
Обучение детей по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...