Конспект НОД "Изготовление декораций к теневому спектаклю "Кошкин дом" в витражной технике"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Применение витражных декораций в теневом театре превращают теневой спектакль в нечто волшебное. Дети с большой радостью участвуют в подготовке спектаклей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitrazhi.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Изготовление декораций к спектаклю «Кошкин дом» в витражной технике с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Учить детей рисовать витражные декорации в команде
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить с изобразительным искусством
Совершенствовать умения детей в витражной технике рисования
Развивающие задачи:
Развивать связную речь
Развивать творческие способности детей, художественный вкус
Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность
Развивать чувство композиции
Воспитательные задачи:
Формировать опыт доброжелательного общения со взрослыми, умение договариваться со сверстниками.
Продолжать учить работать в команде, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Кошкин дом», изготовление героев сказки из картона для теневого театра, рассматривание иллюстраций детских книг, знакомство со способом рисования в технике витраж, изготовление заготовок для декораций.
Словарная работа: декорации, спектакль, художник декоратор, иллюстрации
Оборудование: заготовки для декораций, витражные краски и контуры, кисти, стаканчики с водой.
Демонстрационный материал: Картинки с иллюстрациями к сказке «Кошкин дом»
Раздаточный материал: разрезные картинки для деления на пары.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами сделали фигурки героев сказки «Кошкин дом» для теневого театра. Назовите их.
Дети: Кошка, кот, котята, свинья, петух, курица, козел, коза, грачи.
Воспитатель: Правильно, герои получились как настоящие. Но только для постановки спектакля нам нужно еще сделать декорации. А что такое декорации, кто-нибудь из вас знает? И где их можно увидеть?
Дети: Высказывают предположения
Основная часть
Воспитатель: Декорации это то, что мы с вами видим на сцене. Они помогают нам понять, в каком месте происходит событие, в какое время года, какое может быть настроение у героев. Сегодня я хочу вам показать иллюстрации к сказке «Кошкин дом», которые можно использовать как декорации к спектаклю, давайте их рассмотрим. (Дети подходят к выставке детских книг и картинок)
Воспитатель: Каждый художник изображает героев сказки по-своему. Посмотрите, кто-то делает рисунки более живыми, как будто это люди, у кого-то они похожи на кукол. Природа вокруг тоже разная. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать декорации к нашему теневому спектаклю. В театре декорации рисуют люди, профессия которых так и называется художник-декоратор. Значит, сегодня мы будем художниками декораторами и будем рисовать самые настоящие декорации. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Декорации к сказке могут быть разные, это зависит от сюжета сказки. Давайте вспомним, как развивается сюжет сказки «Кошкин дом». Какое время года? Какая погода? Какие домики нам нужны? К кому кошка просилась в гости? Какой домик самый красивый, какой самый маленький?
Дети: пересказывают содержание сказки
Воспитатель: Правильно, сюжет сказки развивается весной поэтому и наши декорации тоже будут разные. Рисовать декорации будем парами. Разделиться на пары нам поможет игра «Собери картину»
Способ деления детей на группы: дети берут часть картинки и составляют целую.
Физкультминутка
Воспитатель:Прежде чем мы приступим к изготовлению декораций нужно немного подразмяться.
Физминутка «Кошкин дом»
-Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём
(дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом
(наклоны вправо, влево)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать
(ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть»
(повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. У каждой пары есть заготовка контуров декораций, возьмите те краски, которые вам необходимы. Будьте внимательны, выполняйте работу сверху вниз, чтобы не размазать краски на декорациях.
На выполнение задания я даю вам 15 минут
Воспитатель: Время подошло к концу. Кто готов показать и рассказать про свою работу. Приглашайте нас в гости.
Дети. Приглашают и рассказывают про свою декорацию
Итог
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что для вас было самым трудным? Что было самым лёгким?
Вам нравится исовать такими красками?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы были сегодня настоящими художниками декораторами. Декорации получились очень красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...
Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...
Витражная техника дома с детьми 5- 7 лет
Витражная техника относится к нетрадиционным способам изобразительной деятельности, она помогают развитию эмоционально – чувственного внутреннего мира ребенка, его творческого потенциал.Фо...
конспект" Знакомство детей с теневым театром .Сказка " Репка" с применением культурных практик посредством театрализованной деятельности".
Входе НОД расширяю знания детей о театральной деятельности, посредством игровых культурных практик. Знакомлю детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Развиваю интерес детей к театральной ...
Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....
Конспект НОД с детьми 6-7 лет Нетрадиционная техника рисования губкой, зубной щёткой в технике «набрызг» «Волшебный космос»
детям очень нравится рисовать таким методом...