2021 Конспект занятия по рисованию «Загорелся кошкин дом» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по рисованию на тематической неделе "Пожарная безопасность"
Цель: научить детей передавать образ дома в огне.
Задачи:
- Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);
- Учить изображать огонь с помощью свободных мазков;
- Развивать навык рисования красками и цветными карандашами;
- Закреплять знания детей по пожарной безопасности;
- Формировать положительный эмоциональный настрой и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование "Кошкин дом" пожарная безопасность в ДОУ | 351.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Загорелся кошкин дом»
в младшей группе
Цель: научить детей передавать образ дома в огне.
Задачи:
- Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);
- Учить изображать огонь с помощью свободных мазков;
- Развивать навык рисования красками и цветными карандашами;
- Закреплять знания детей по пожарной безопасности;
- Формировать положительный эмоциональный настрой и эстетический вкус.
Предварительная работа: знакомство со сказкой С.Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма, беседы по пожарной безопасности.
Материалы: цветные карандаши, гуашь, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки, листок 0,5 А4, иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.
Дети сидят на стульчиках вдоль ковра. Воспитатель зачитывает краткую версию произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Вы узнали, о какой сказке идёт речь? Конечно же - это «Кошкин дом»! А что там произошло? А почему? Можно ли детям пользоваться огнем без взрослых или взрослым оставлять огонь без присмотра? И т.д.
Вы хотите побыть настоящими иллюстраторами и нарисовать свою картинку к этой сказке? Тогда смотрим на образец.
- Рассматривание образца.
Важно вспомнить из каких геометрических фигур, можно нарисовать домик (круг, квадрат, треугольник), но и отметить, что окошечко может быть и другой формы, да и сам домик может быть другим.
Затем обсудить какого цвета может быть домик. Сообщить детям, что выбор цвета остаётся за ними.
После обсуждения домика, вспомните о том, что в доме кошки всё же случился пожар. Обратите внимание ребёнка на огонь. Какой он формы? Какие цвета вы видите? (Обогащение словарного запаса словами: Языки пламени, пожарище).
Педагог показывает как можно с помощью кисти с красной, а затем жёлтой краской, можно нарисовать огонь вокруг дома и на нем, простыми мазками в разные стороны или аккуратно прорисовывая контур огня.
3.Физкультминутка: «Насос». (Вспомните по какому номеру нужно звонить при пожаре и кто придёт на помощь нам. Предложите побыть пожарными).
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — (3 раза.)
Хорошо мы потрудились.
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища
(до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
4.Рисование
Педагог ещё раз напоминает детям о последовательности выполнения работы:
1.Карандашами любого цвета рисуем дом снизу вверх(начинаем с квадрата).
2. Раскрашиваем домик для кошечки.
3. Берём краски (если в группе дети 2-3 лет, краски и воду лучше поставить, когда рисунок в карандашах будет готов) и рисуем огоньки.
Очень важно сообщить детям, что ошибаться можно и это не страшно, всегда можно попробовать снова, ведь мы учимся.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Когда все работы готовы, выложите их на стол (импровизированная выставка), чтобы дети могли посмотреть, что у них получилось. Задайте вопросы: Что понравилось детям во время занятия, а что нет. Интересно ли им было быть иллюстраторами? Красивая картинка в книжку вышла или нет?
Похвалите детей за старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Мы рисуем"
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки" Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·...
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки» Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятия по рисованию«Красивые цветы для пчелки»Младшая группаВоспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...