2021 Конспект занятия по рисованию «Загорелся кошкин дом» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Занятие по рисованию на тематической неделе "Пожарная безопасность"

Цель: научить детей передавать образ дома в огне.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);
  • Учить изображать огонь с помощью свободных мазков;
  • Развивать навык рисования красками и цветными карандашами;
  • Закреплять знания детей по пожарной безопасности;
  • Формировать положительный эмоциональный настрой и эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Загорелся кошкин дом»

 в младшей группе

Цель: научить детей передавать образ дома в огне.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);
  • Учить изображать огонь с помощью свободных мазков;
  • Развивать навык рисования красками и цветными карандашами;
  • Закреплять знания детей по пожарной безопасности;
  • Формировать положительный эмоциональный настрой и эстетический вкус.

Предварительная работа: знакомство со сказкой С.Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма, беседы по пожарной безопасности.

Материалы: цветные карандаши, гуашь, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки, листок 0,5 А4, иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.

Дети сидят на стульчиках вдоль ковра. Воспитатель зачитывает краткую версию произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Вы узнали, о какой сказке идёт речь? Конечно же - это «Кошкин дом»! А что там произошло? А почему? Можно ли детям пользоваться огнем без взрослых или взрослым оставлять огонь без присмотра? И т.д.

Вы хотите побыть настоящими иллюстраторами и нарисовать свою картинку к этой сказке? Тогда смотрим на образец.

  1. Рассматривание образца.

Конспект НОД с детьми младшей группы "Кошкин дом"

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат,  треугольник»

Важно вспомнить из каких геометрических фигур, можно нарисовать домик (круг, квадрат, треугольник), но и отметить, что окошечко может быть и другой формы, да и сам домик может быть другим.

Затем обсудить какого цвета может быть домик. Сообщить детям, что выбор цвета остаётся за ними.

После обсуждения домика, вспомните о том, что в доме кошки всё же случился пожар. Обратите внимание ребёнка на огонь. Какой он формы? Какие цвета вы видите? (Обогащение словарного запаса словами: Языки пламени, пожарище).

Педагог показывает как можно с помощью кисти с красной, а затем жёлтой краской, можно нарисовать огонь вокруг дома и на нем, простыми мазками в разные стороны или аккуратно прорисовывая контур огня.

3.Физкультминутка: «Насос». (Вспомните по какому номеру нужно звонить при пожаре и кто придёт на помощь нам. Предложите побыть пожарными).

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево — раз, вправо — два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре — (3 раза.)

Хорошо мы потрудились.

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища

(до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

4.Рисование

Педагог ещё раз напоминает детям о последовательности выполнения работы:

1.Карандашами любого цвета рисуем дом снизу вверх(начинаем с квадрата).

2. Раскрашиваем домик для кошечки.

3. Берём краски (если в группе дети 2-3 лет, краски и воду лучше поставить, когда рисунок в карандашах будет готов) и рисуем огоньки.

Очень важно сообщить детям, что ошибаться можно и это не страшно, всегда можно попробовать снова, ведь мы учимся.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Когда все работы готовы, выложите их на стол (импровизированная выставка), чтобы дети могли посмотреть, что у них получилось. Задайте вопросы: Что понравилось детям во время занятия, а что нет. Интересно ли им было быть иллюстраторами? Красивая картинка в книжку вышла или нет?

Похвалите детей за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Мы рисуем"

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"  Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·...

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки» Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятия по рисованию«Красивые цветы для пчелки»Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...