Конспект НОД по рисованию "Вот какой красивый ночной Тарко-Сале" - подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Генкузина Юлия Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе

на тему:

 «Вот какой красивый ночной Тарко-Сале»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nochnoy_tarko-sale.docx17.56 КБ
Файл nochnoy_tarko-sale.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе

на тему:

 «Вот какой красивый ночной Тарко-Сале»

Задачи:

- Научить рисовать контуры домов, звёзд, месяца, домов восковыми мелками;

- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материаламивосковыми мелками и акварелью;

- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;

- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;

- Воспитывать любовь к родному городу

Предварительная работа:

- Наблюдение за вечерним пейзажем за окном, по дороге рано утром в детский сад и вечером – домой;

- Рассматривание фотографий ночного города;

Оборудование и материалы к занятию:

Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, презентация с видами ночного города, презентация с поэтапным выполнением работы, компьютер, проектор, экран

Обогащение и активизация словаря:

Пейзаж, искусственное освещение, поэтапное выполнение работы

Предварительная работа:

Наблюдение за вечерним пейзажем за окном, по пути рано утром в детский сад и вечером домой, рассматривание альбома с фотографиями ночного города.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на необычную прогулку. А почему эта прогулка будет необычной мы узнаем тогда, когда вы все закроете свои глазки. Давайте их закроем, прислушаемся к звукам музыки и на счёт«Раз, два, три» откроем глаза. (в это время на экране появляется первый слайд презентации с видами ночного Тарко-Сале)

-Вот наша необычная прогулка и началась. Скажите пожалуйста, что в ней необычного?

Ответы детей:

-Мы никуда не выходим для того чтобы прогуляться, мы видим ночной город, хотя сейчас утро

Воспитатель:

-Да, ребята, вы правы действительно, у нас есть прекрасная возможность не выходя из помещения группы, перенестись на улицы нашего города и полюбоваться его ночной красотой.

-Обратите внимание, какого цвета ночное небо, как изменяется цвет в свете фонарей, искусственного освещения, фар проезжающих машин, какие цвета преобладают.

Ответы детей.

Воспитатель:

Сейчас мы услышим стихотворение о ночном городе. (читает стихотворение Макса Нестеренко «Город ночной»)

Тишина над городом кружится,

Облаком на улицы ложится,

Растворяясь в сумраке ночном.

И мерцают звёзды, как кристаллы,

Грустная луна блестит устало,

Фея Ночь укрыла землю сном.

-понравилось вам стихотворение? Какие красивые слова говорит автор о своём городе? Как вы думаете, любит ли он свой город? Любуется ли им?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, мы сейчас с вами просмотрели слайды с изображениями нашего города в ночное время суток, но скажите пожалуйста, что ещё общего вы заметили на них?

Ответы детей: на них всех изображена улица.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень наблюдательные. Скажите пожалуйста, а как называются картины на которых изображена улица, природа, город, лес, поле?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, такие картины называются пейзажи.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, вы очень много уже знаете о художниках и живописи. Давайте и мы с вами сегодня тоже станем художниками и нарисуем пейзажи нашего ночного города. А чтобы наше рисование было плодотворным и у нас получились очень красивые рисунки давайте для начала взбодримся.

Физкультминутка:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать

Руки развести пошире,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать,

1,2,3,4,5

На носок, потом на пятку,

Так мы делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте порассуждаем, что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе? 

Сегодня наша работа будет проходить в несколько этапов. (презентация №2 с поэтапно показанным рисованием)

Сначала мы нарисуем эскиз жёлтым и чёрным восковыми карандашами, жёлтые будут звёзды, месяц, окна в домах, в которых включен свет, фонари, а чёрным – контуры домов, деревьев, дорог, заборов, машин.

Второй этап – рисование синей акварельной краской, вспомните, для того чтобы придать светлый оттенок краске мы добавляем немного воды или белой краски, а для тёмного оттенка – капельку чёрной.

Во время работы следите за осанкой, будьте аккуратны, лишнюю воду с кисточки оставляйте на краешке стаканчика.

Дети приступают к работе.

Для поддержания настроения фоном для рисования служит песня о городе.

В заключение занятия проводится выставка работ юных художников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка по улицам ночного Тарко-Сале Подготовила: в оспитатель подготовительной группы Генкузина Юлия Николаевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе

в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

Какая красивая осень. (2-я младшая группа)

          Какая красивая осень.                    (2 младшая гр)               ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.Задачи: Обучающие:расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать привычку следить за чистотой и со...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект ООД по рисованию «Ночной город» в подготовительной группе

Конспект ООД по рисованию «Ночной город» в подготовительной группе...