НОД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Весна пришла».
для детей 1 старшей группы
по художественно-эстетическому развитию
Подготовила и провела:
воспитатель Т.В. Васильева
Санкт-Петербург
2021
НОД для детей 1 старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна пришла».
Цели: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне Формирование представления у детей о жанре живописи – пейзаже.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о времени года весна, об изменениях в природе весной.
2.Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
3.Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
5.Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Предварительная работа: беседа о времени года весна, формирование знаний о признаках весны.
Оборудование: магнитная доска, картины с изображением пейзажей, натюрморта, гуашь, акварель, кисти разные виды, стаканчики-непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, палитры.
Словарная работа: натюрморт, пейзаж, портрет.
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети здороваются по очереди друг с другом.
-Как нас сегодня много. А теперь давайте посчитаем, сколько нас? А теперь посчитаем сколько девочек? Мальчиков? Кого больше? На сколько? Молодцы
Организационный момент
-Я вам зачитаю отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте.
- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
- О каком времени года рассказывает автор?( о весне).
- А в настоящее время во всех странах весна?
- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке? (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
- А что мы можем сделать, чтобы дети, живущие там, узнали какая у нас в Санкт-Петербурге весна? (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).
- А что мы будем рисовать?
- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)
Ира читает наизусть стихотворение:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).
- Вот сегодня мы с вами будем рисовать красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт наши рисунки и отправим ребятам в Африку.
Рисование на тему «Весна»
-Сначала нам нужно затонировать лист. Какой фон у нас будет фон? Как небо. Какого цвета небо весной?
Голубое
Чтобы фон был прозрачный как весеннее небо мы будем использовать акварельные краски, а какую кисточку мы возьмем?
Правильно, мягкую. Эта кисточка любит воду, поэтому, когда вы ей будете рисовать, не забывайте дать ей попить.
Но прежде, чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
- Давайте вспомним, как надо правильно сидеть, как правильно держать кисть.
- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).
- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
Воспитатель оказывает помощь при затруднениях.
- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.
4.Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали? (природу или пейзаж)
- А зачем мы рисовали пейзаж?
- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
- Мы справились?
- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
- Молодцы! Спасибо вам за работу!
Итог занятия.
Рассмотрите рисунки на нашей выставке.
Вот мы и справились с нашим заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...
Конспект занятия для детей старшей группы по художественному- эстетическому развитию на тему: «Зимний лес»
формирование у детей понятия о природе зимой в лесу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...
Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...