НОД:Космос. Нетрадиционная техника рисования. Возраст: 5 – 6 лет
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Тема: Космос. Нетрадиционная техника рисования.
Цель: Создание композиции «Солнечная система» с использованием нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами из овощей и воздушно-пузырьковой пленки (штампинг), и гуаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.kosmos.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД
Тема: Космос. Нетрадиционная техника рисования.
Возраст: 5 – 6 лет
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Образовательная технология: Игровая
Воспитатель:
Дмитриева Е.В.
Санкт – Петербург
2021 г.
Тема: Космос. Нетрадиционная техника рисования.
Цель: Создание композиции «Солнечная система» с использованием нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами из овощей и воздушно-пузырьковой пленки (штампинг), и гуаши.
Образовательные задачи:
Художественно – эстетическое:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами из овощей и воздушно-пузырьковой пленки (штампинг).
- Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
- Учить делать оттиск штампами на бумаге с помощью красок и специальных заготовок.
- Учить видеть необычное в обычном; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
- Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Познавательное развитие:
- Закрепить представление о космосе, о строении Солнечной системы (названия планет, размеры планет, расположение их относительно солнца).
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Речевое развитие:
- Обогащать пассивный и активный словарь детей словами на космическую тему.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание картинок с изображением планет, космонавтов, ракет, загадывание загадок на тему «Космос», подготовка фона для рисования.
Материалы и оборудование: заготовки для рисования: фон, штампы из овощей и воздушно – пузырьковой пленки, гуашь, кисточки, ёмкости для краски и воды, салфетки, презентация «Космос».
ХОД НОД:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте начнем наше занятия. Сегодня мы с вами поговорим…Ой, а что это за звук? Да это же пришло письмо! Вам интересно от кого оно? Так давайте же его поскорее откроем. СЛАЙД 1-2
Воспитатель: Ребята, это письмо от нашего старого друга – Незнайки, и вот что он пишет:
«Привет, ребята из группы «Лунатики». Мы собрались с Коротышками в космическое приключение! А Знайка, как на зло, уехал к бабушке, и нам про этот космос даже и спросить не у кого. А к полёту в космос же нужно заранее подготовиться, узнать там про эти планеты, инопланетян…Вообщем, мы очень надеемся, что вы нам поможете и мы сможем поскорее отправиться в полёт. Ваш Незнайка и друзья Коротышки.» СЛАЙД 3
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки и Коротышкам узнать о космосе и отправиться в полет?
- Основная часть
Воспитатель: Тогда сейчас я вам немножко расскажу о Космосе. Посмотрите на картинку нашей Солнечной системы. Вы видите планеты. Меркурий, Венера, Земля и Марс – 4 меньшие планеты солнечной системы. Они состоят из камня и имеют твердую поверхность. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – 4 большие планеты Солнечной системы. У них нет твердой поверхности, все они имеют кольца. СЛАЙД 4
А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:
В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
(Солнце)
Правильно, это Солнце. СЛАЙД 5
Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце — источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь.
Воспитатель: Планета, которая ближе всего к Солнцу – это Меркурий. Его поверхность покрыта кратерами (Уда́рный кра́тер — углубление, появившееся на поверхности небесного тела при падении тела меньшего размера). Днем там очень жарко +400 градусов, а ночью почти -200. Меркурий делает один оборот вокруг Солнца за 88 дней. СЛАЙД 6
Воспитатель: Следующая планета – Венера. Она похожа на Землю: окружена облаками, но «воздух» этой планеты не пригоден для дыхания. Это самая жаркая планета – там всегда +470 градусов. Спутников у Венеры нет, она делает один оборот вокруг Солнца за 225 дней. СЛАЙД 7
Воспитатель: Земля — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Это единственная планета, на которой возможна жизнь. Земля делает один оборот вокруг Солнца за 365 дней. У Земли только один спутник – Луна. СЛАЙД 8
Воспитатель: Следующая планета – Марс. Поверхность Марса имеет красноватый оттенок, поэтому его называют «красной планетой». Там гораздо холоднее, чем на Земле до -140 градусов. У Марса два спутника – Деймос и Фобос. Марс делает один оборот вокруг Солнца за 687 дней. СЛАЙД 9
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Космонавты», слушайте текст стихотворения и мои подсказки:
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Воспитатель: Молодцы, немножко размялись, а теперь продолжим наш разговор о планетах. Следующая планета – Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Температура на Юпитере -140 градусов. Вокруг него вращается 67 спутников. Юпитер делает один оборот вокруг Солнца за 12 лет. СЛАЙД 10
Воспитатель: Следующая планета – Сатурн. Его окружают много колец, состоящих из маленьких и больших кусков льда. Температура на Сатурне от -173 до +57 градусов. У Сатурна 62 спутника, он делает один оборот вокруг Солнца за 30 лет. СЛАЙД 11
Воспитатель: А теперь поговорим про Уран. Уран, как и Нептун, и Плутон, не виден невооружённым глазом. Эта зелено – голубая планета имеет тонкие кольца. Температура на Уране достигает -224 градуса. У Урана 27 спутников. Он делает один оборот вокруг Солнца за 84 года. СЛАЙД 12
Воспитатель: Восьмая планета – это Нептун. Это планета синего цвета, на нем бывают очень сильные штормы. Температура на Нептуне около -200 градусов. У Нептуна 14 спутников, он делает один оборот вокруг Солнца за 166 лет. СЛАЙД 13
Воспитатель: Раньше долгое время считалось, что Плутон – девятая планета Солнечной системы. Но, в конце концов, астрономы решили, что он слишком маленький, чтобы считаться планетой и теперь его называют карликовой планетой. У Плутона 5 спутников, температура на нем до -230 градусов. Он делает один оборот вокруг Солнца за 348 лет. СЛАЙД 14
Воспитатель: Вот сколько всего нового мы узнали о Солнечной системе, но как же эти знания мы сможем передать Незнайке. А вот как: мы нарисуем для него Солнечную систему вместе с ее планетами, рисунки сфотографируем и отправим Незнайке в письме, и он уже сможет отправиться в свое космическое путешествие. Но рисовать мы с вами будет не обычным способом, а с помощью штампов. Штампы эти я сделала из овощей и подручных материалов. Мы с вами заранее подготовили фон для рисования, а сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать планеты. СЛАЙД 15
Показ воспитателем метода рисования. (Воспитатель кистью наносит краски (смешивая их прямо на поверхности овоща в соответствии с окраской планеты) на поверхность разрезанных овощей, подбирая овощи в соответствии с размерами планет. Для работы используются следующие виды овощей: картофель, свекла, морковь, кабачок).
Сейчас мы с вами начнем рисовать, но для начала давайте разомнем наши пальчики, а заодно и повторим названия всех планет:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А теперь давайте рисовать.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились. Какие красивые и необычные картины у вас получились. Когда наши работы высохнут, мы повесим их на выставку. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? А что вам понравилось больше всего на нашем сегодняшнем занятии?
Воспитатель слушает описания детей и их эмоции от проведенной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Нетрадиционная техника рисования. Возраст 4-5 лет.
Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора матери...
Кружок РТВ (Развитие творческого воображения)."Нетрадиционная техника рисования" возраст детей : 4-5 лет.
https://disk.yandex.ru/d/ICG8UWRolBF4-Q...
Космос (нетрадиционная техника рисования)
Космос! Это неизведанный мир! Настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение. Дети справляются с этим с легкостью. Секунда - и они мчатся на ракете, еще мгновение - и он...