Конспект НОД Нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД Нетрадиционное рисование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью пуговиц и ткани.
• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обвязывать ее веревочкой и завязывать бантиком, формируя «мешочек».
Развивающие:
• Закрепить умения работать с жидкой краской.
• Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.
Воспитательные:
• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
• Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.
Материалы и оборудование:
• Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см.
• Пуговицы разных размеров (по 3 на каждого ребёнка).
• Веревочки (шерстяные нитки) на каждого ребенка по з шт.
• Краски (гуашь).
• Кисточки.
• Стаканчики-непроливайки.
• Влажные салфетки.
• Дидактические карточки с изображением различных цветов.
• Образец готовой работы.
Методы и приёмы:
• Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
• Показ и объяснение воспитателя.
• Наблюдения за работой детей.
• Анализ работы.
Предварительная работа:
• Использование различных нетрадиционных способов рисования как вовремя НОД, так и в свободной деятельности.
•Рассматривание картин известных художников: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», П. П. Кончаловский «Сирень в корзине», Ф. П. Толстой «Букет цветов», М. С. Сарьян «Осенние цветы».
• Составление описательных рассказов, беседы о цветах, чтение и заучивание стихотворений, дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физкультминутки.
• Рисование различных цветов карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, лепка цветов, аппликация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья,
А вы со мной идти готовы?
В волшебный мир зову вас я.
Посмотрите, ребята, мы пришли с вами в Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, волшебные пуговички. Значит, сегодня у нас будет необычное занятие по рисованию.
Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Вы уже знаете многие нетрадиционные способы рисования. Назовите, какие?
Дети: штампики, ватные палочки, пробки, пальчики, ладошки, отпечаток рисунка и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать новым нетрадиционным способом. Не на бумаге, как обычно, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску (показ ткани). А вот, что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки.
Загадки:
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный … (Мак)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный словный пан,
Нежный, бархатный … (Тюльпан)
Клумба пышная, большая
Наш участок украшает
Лепестками золотыми
С горьким запахом полыни. (Бархатцы)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный… (Василёк)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы - цветы небывалой красоты!
Показ образца готовой работы.
Воспитатель: Посмотрите, нравится вам? А как вы думаете, на чем нарисованы эти цветы? И чем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: И чтобы у вас всё получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, у каждого из вас на рабочем месте лежат материалы, которые вам понадобятся: белая ткань, пуговички, веревочки, кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки. Для начала, давайте вспомним, как вы уже умеете завязывать бантики. Оставляем один длинный конец веревочки, другой короткий. Далее, будьте очень внимательны. Мы берем пуговку и помещаем её под ткань снизу. Теперь надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её веревочкой, фиксируем бантиком. Вот у вас получился «завязанный мешочек». Таких «мешочков» с пуговицами должно мы сделаем три. Пуговицы могут быть разной величины - большие и маленькие, а могут быть одинаковые. Это как вы захотите. Расположение пуговичек зависит от композиции рисунка.
Далее нужно раскрасить их. Обратите внимание, что раскрашивать будем краской, разбавленной водой. Нужно тщательно растворить краску в стаканчике. Стаканчиков с водой нужно взять столько, сколько вы хотите, чтобы было разных цветов. Теперь внутрь «мешочка» с помощью кисти капнем краску. Это будут лепестки цветочка.
Затем низ «мешочка» – саму пуговку покрасим другим цветом – это будет середина цветка.
Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка «мешочка» – одного цвета, а низ – другого. Обратите внимание, краски жидкие, и они легко впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место, а несколько. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.
Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, немного подождав, развяжем наши веревочки. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, получились замечательные цветы. Теперь тонкой кистью просто дорисуем стебельки и листики. Вот так. Теперь наш букет цветов готов.
Ну что, ребята, понятно? Будем пробовать рисовать необычным способом? Перед началом работы давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают, И головкою кивают.
Выполнение работы.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.
Воспитатель: Вы очень хорошо трудились! Пока краска немного подсыхает, давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка «На лугу»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, присаживайтесь. Теперь нужно очень осторожно развязать свои «мешочки». Посмотрите, у вас получились замечательные цветы! Какие они все красивые, разные, не похожие друг на друга. Ребята, теперь дорисуйте своим цветочкам стебли и листья. Ну вот, теперь у вас получились цветы - небывалой красоты!
Итог: Ребята, давайте теперь подведем итог. Чем мы сегодня занимались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось в Волшебной стране творчества и фантазии? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Забирайте свои необычные букеты и идем оформлять наш «Уголок творчества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."
«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...
"Космическое пространство" конспект занятия (нетрадиционное рисование)
«Космическое пространство» (конспект занятия по изобразительной деяте...

Конспект занятия. Нетрадиционное рисование "Рука, которая смотрит..."
Рисование предметов на ощупь, это занятие я разработала для детей с нарушением зрения, но оно так же будет интересно и здоровым детям....

Конспект по нетрадиционному рисованию с использование свечи и акварельных красок
Нетрадиционное рисование: свечой и акварелью...

Конспект по нетрадиционному рисованию с использование свечи и акварельных красок
Нетрадиционное рисование: свечой и акварелью...

Конспект по нетрадиционному рисованию: "Необычный снеговик"
Нетрадиционная техника рисования - скатывание бумаги...

Конспект по нетрадиционному рисованию "Снежинки на окне"
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада Область «Художественно - эстетическое развитие»...