Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. «Скворечник»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: нарисовать скворечник

Задачи: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;

правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.

воспитывать эстетический вкус, эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_skvorechnik.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности с детьми средней группы.

Тема. «Скворечник»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: нарисовать скворечник

Задачи: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;

правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.

воспитывать эстетический вкус, эстетическое восприятие.

Материалы: скворечник (сделанный из бумаги), альбомные листы, краски гуашь зеленая, желтая, коричневая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

                    Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

                    Доброе утро щёчки  – плюх,  плюх, плюх;

                    Доброе утро губки  -   шлёп, шлёп, шлёп.

                    Доброе утро у нас.

                    И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

-Ребята, к нам на занятие прилетел скворушка, он грустный, потому что вернулся с теплых краев к нам, а жить ему негде.

Простановка цели детьми

Поможем скворушке?

Что для этого сделаем?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?

- Зачем нужны скворечники?

Воспитатель показывает макет скворечника.

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник)

 - Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку  нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток

- Настало время отдохнуть.

III. Физкультминутка «Жаворонок»

Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

IV. Работа по теме занятия.

Давайте нарисуем скворечник.

- Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей)

- Правильно, зеленую. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите.

Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять кисточку, кисточку  нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать  краску, лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. И слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно   набрать краску.

- Давайте нарисуем крышу. (Воспитатель на своём листе показывает)

- Что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.

- Краска высохла, и теперь мы можем нарисовать леток.

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

        

Подведение итога

Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник.

-Как вы думаете, мы помогли  Скворушке?

-Что для этого сделали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...