Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема. «Скворечник»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: нарисовать скворечник
Задачи: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;
правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.
воспитывать эстетический вкус, эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_skvorechnik.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительной деятельности с детьми средней группы.
Тема. «Скворечник»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: нарисовать скворечник
Задачи: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;
правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.
воспитывать эстетический вкус, эстетическое восприятие.
Материалы: скворечник (сделанный из бумаги), альбомные листы, краски гуашь зеленая, желтая, коричневая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп; Доброе утро ножки – топ, топ, топ; Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх; Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп. Доброе утро у нас. И от этой доброты улыбнёмся я и ты. -Ребята, к нам на занятие прилетел скворушка, он грустный, потому что вернулся с теплых краев к нам, а жить ему негде. |
Простановка цели детьми | Поможем скворушке? Что для этого сделаем? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели? - Зачем нужны скворечники? Воспитатель показывает макет скворечника. - Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник) - Какой формы скворечник? (прямоугольный) - Крыша? (прямая) - Леток? (круглый) - Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток) - А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник) - Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток - Настало время отдохнуть. III. Физкультминутка «Жаворонок» Птички Птички прыгают, летают, Птички весело поют, Птички крошки собирают, Птички зернышки клюют. Перышки почистили, Клювики почистили, Дальше полетели И на место сели. Выполнять движения в соответствии с текстом. IV. Работа по теме занятия. Давайте нарисуем скворечник. - Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей) - Правильно, зеленую. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите. Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять кисточку, кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать краску, лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. И слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно набрать краску. - Давайте нарисуем крышу. (Воспитатель на своём листе показывает) - Что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей) Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить. - Краска высохла, и теперь мы можем нарисовать леток. - Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности |
|
Подведение итога | Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник. -Как вы думаете, мы помогли Скворушке? -Что для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...