Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема. «Птица у кормушки».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: учить детей передавать образ птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ptitsy_na_kormushke_gotovyy.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы
Рисование.
Тема. «Птица у кормушки».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: учить детей передавать образ птицы.
Задачи: Продолжать развивать восприятие детей, использовать усвоенные приёмы рисования птиц, закреплять знакомить приемы штриховки и тушевки. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | -Ребята, на нашу кормушку прилетел снегирь,. Он очень грустный, потому что один и у него нет друзей. |
Простановка цели детьми | Поможем снегирю? Как мы можем ему помочь? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Загадки и беседа о птицах. Ребята я хочу загадать вам загадку: - Верст не считала, По дорогам не ездила, А за морем бывала, Воробьи, стрижи , пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ). - Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей ) - Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. - Я предлагаю нарисовать птичек у кормушке 2.Показ рисования птицы у кормушки. Давайте вспомним схему рисования птицы. - На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова). - С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост). - С левой стороны круга полоской отмечаем клюв. - Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы. - Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется). -Теперь прорисовываем хвостик и глаз. (вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.) -Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась. -Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей) -Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой хвостик. -А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы) - Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне. Физминутка под мелодичную мелодию Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит Космонавт летит в ракете (потягивание- руки вверх) А внизу леса, поля- Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводят в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу Пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземлятся нам пора (дети садятся за стол) - Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | - Смотрите, какие замечательные птички у нас получились. -Как вы думаете, мы помогли снегирю? -Что мы для этого сделали? |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...