Конспект НОД "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

етрадиционные формы рисования с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_dozhdik.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» город Сухиничи.

 Развитие творческих способностей у детей раннего возраста способом нетрадиционного рисования.

НОД « Весёлый дождик».  

                                                                                                   

                                                                                                      Подготовила воспитатель:                

        Листратова Е.А.


Тема занятия: «Весёлый дождик».

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательное.

                       Программное содержание:

Цель: Развивать творческие способности у детей нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Образовательная:

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;          слабый дождь –  точки);

 - учить  рисовать ватными палочками;

 - закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, детьми, собственной деятельности, ее результату;

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихтворений, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа:  разучивание игры «Солнышко и дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей:   губка,  блюдца, влажные салфетки для рук; стакан  с водой;

- комплект для рисования по количеству детей:  баночки с краской, ватные палочки,  половина альбомного листа.

- демонстрационный материал:

- аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка  солнышко (грустное и весёлое).

                     Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, повернемся и громко скажем «Здравствуйте».

(Дети повторяют приветствие за воспитателем).

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу грустное «солнышко». Дети, к нам в гости пришло солнышко, но оно очень грустное. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются.

Воспитатель: Солнышко, что случилось, почему ты такое грустное? (Подносит солнышко к уху). Дети, солнышко сказало мне, что не может светить, потому что её закрыли тучки.

 (Звучит аудиозапись шума дождя.)

Воспитатель: Дети, а что же это у нас шумит?

Ответ детей.

Воспитатель: Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Воспитатель: А вы знаете  откуда берется дождик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А хотите узнать, как он появляется в тучке?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и попробуем сделать дождик из наших тучек. (Дети подходят к столам, на которых стоят блюдца, губки). У нас на столе лежат маленькие тучки, давайте опустим их в блюдце, чтобы они впитали воду. А теперь возьмём их в руку и сожмем, сколько воды вылилось из тучки?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, какой у нас получился дождик: маленький или сильный?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я добавлю в блюдце воду и мы ещё раз опустим наши тучки в блюдце (Дети выполняют действия). Теперь берем тучку в руку и сжимаем. Сколько воды вылилось из тучки?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь какой у нас дождик получился?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнем и погуляем.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Дети, а солнышко наше ещё грустное. Как же нам его развеселить? Давайте подойдем вот к этим столам и нарисуем сильный и маленький дождик. Вся вода из тучек выльется и они станут маленькими. И солнышко сможет снова светить. Может тогда наше солнышко развеселится.

Воспитатель: Садимся на стульчики и нарисуем, сначала, сильный дождик. Возьмем в руки ватную палочку и от тучки ведем длинные, непрерывные линии. (Воспитатель показывает детям прием рисования ватной палочкой). 

Воспитатель: Молодцы, а сейчас будем рисовать маленький дождик. Его мы нарисуем пальчиком. (Воспитатель показывает прием рисования пальцем).

(Пока дети рисуют, звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель читает закличку:                        

                                           1. «Дождик, дождик, веселей!

                                        Капай, капай, воду лей.

                                       На цветочек, на листок.

                                      Тучка в небе синяя – капай дождик сильный!»

                           2. «Дождик, дождик, пуще.

                               Дам тебе гущу.

                              Дадим тебе ложку,

                             Хлебай понемножку».

Воспитатель: Посмотрите, дети, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы. И солнышко наше повеселело, заулыбалось. Когда рисунки подсохнут, мы подарим их солнышку. А солнышко, за то, что вы освободили его от тучек, дарит свои подарки.

Рефлексия: 1. Кто пришел к нам в гости?

                     2. Почему оно грустное?

                     3. Какой бывает дождик?

                      4.Чем мы рисовали дождик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"

    Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их.С чего и как начать развитие творческих способностей? Какие условия необходимо со...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

"Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"

В помощь родителям: как развивать творческие способности дома...

Развитие творческих способностей у детей раннего возраста

Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возрастаТема: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста»Цель: изучить особенности и воз...

Использование русского народного творчества для развития творческих способностей у детей раннего возраста.

       Народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, сказки, пальчиковые и подвижные игры — все это представляет собой прекрасный материал, который можно использоват...

Игра —путь детей к познанию мира (копилка игр по развитию творческих способностей для детей раннего возраста)

Дети раннего возраста только начинают свой путь в познание окружающего мира, он учится играя и учится играть. В возрасте 2-3 лет активно развивается речевой аппарат, закладывается развитие творческих ...