Конспект НОД "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
етрадиционные формы рисования с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_dozhdik.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» город Сухиничи.
Развитие творческих способностей у детей раннего возраста способом нетрадиционного рисования.
НОД « Весёлый дождик».
Подготовила воспитатель:
Листратова Е.А.
Тема занятия: «Весёлый дождик».
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Программное содержание:
Цель: Развивать творческие способности у детей нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Образовательная:
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – точки);
- учить рисовать ватными палочками;
- закрепить знания о цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
Воспитательная:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, детьми, собственной деятельности, ее результату;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихтворений, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: разучивание игры «Солнышко и дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, блюдца, влажные салфетки для рук; стакан с водой;
- комплект для рисования по количеству детей: баночки с краской, ватные палочки, половина альбомного листа.
- демонстрационный материал:
- аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка солнышко (грустное и весёлое).
Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, повернемся и громко скажем «Здравствуйте».
(Дети повторяют приветствие за воспитателем).
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу грустное «солнышко». Дети, к нам в гости пришло солнышко, но оно очень грустное. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются.
Воспитатель: Солнышко, что случилось, почему ты такое грустное? (Подносит солнышко к уху). Дети, солнышко сказало мне, что не может светить, потому что её закрыли тучки.
(Звучит аудиозапись шума дождя.)
Воспитатель: Дети, а что же это у нас шумит?
Ответ детей.
Воспитатель: Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель: А вы знаете откуда берется дождик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из тучки. А хотите узнать, как он появляется в тучке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и попробуем сделать дождик из наших тучек. (Дети подходят к столам, на которых стоят блюдца, губки). У нас на столе лежат маленькие тучки, давайте опустим их в блюдце, чтобы они впитали воду. А теперь возьмём их в руку и сожмем, сколько воды вылилось из тучки?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, какой у нас получился дождик: маленький или сильный?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я добавлю в блюдце воду и мы ещё раз опустим наши тучки в блюдце (Дети выполняют действия). Теперь берем тучку в руку и сжимаем. Сколько воды вылилось из тучки?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь какой у нас дождик получился?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнем и погуляем.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Дети, а солнышко наше ещё грустное. Как же нам его развеселить? Давайте подойдем вот к этим столам и нарисуем сильный и маленький дождик. Вся вода из тучек выльется и они станут маленькими. И солнышко сможет снова светить. Может тогда наше солнышко развеселится.
Воспитатель: Садимся на стульчики и нарисуем, сначала, сильный дождик. Возьмем в руки ватную палочку и от тучки ведем длинные, непрерывные линии. (Воспитатель показывает детям прием рисования ватной палочкой).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас будем рисовать маленький дождик. Его мы нарисуем пальчиком. (Воспитатель показывает прием рисования пальцем).
(Пока дети рисуют, звучит аудиозапись шума дождя.
Воспитатель читает закличку:
1. «Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Тучка в небе синяя – капай дождик сильный!»
2. «Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку».
Воспитатель: Посмотрите, дети, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы. И солнышко наше повеселело, заулыбалось. Когда рисунки подсохнут, мы подарим их солнышку. А солнышко, за то, что вы освободили его от тучек, дарит свои подарки.
Рефлексия: 1. Кто пришел к нам в гости?
2. Почему оно грустное?
3. Какой бывает дождик?
4.Чем мы рисовали дождик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"
Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их.С чего и как начать развитие творческих способностей? Какие условия необходимо со...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста»
Консультация ....
"Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"
В помощь родителям: как развивать творческие способности дома...
Развитие творческих способностей у детей раннего возраста
Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возрастаТема: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста»Цель: изучить особенности и воз...
Использование русского народного творчества для развития творческих способностей у детей раннего возраста.
Народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, сказки, пальчиковые и подвижные игры — все это представляет собой прекрасный материал, который можно использоват...
Игра —путь детей к познанию мира (копилка игр по развитию творческих способностей для детей раннего возраста)
Дети раннего возраста только начинают свой путь в познание окружающего мира, он учится играя и учится играть. В возрасте 2-3 лет активно развивается речевой аппарат, закладывается развитие творческих ...