Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие"/рисование/ "Мое любимое солнышко"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие"/рисование/.

Тема: "Мое любимое солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moe_lyubimoe_solnyshko.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»/рисование/

«Моё любимое солнышко»

Цель: развивать образные представления, воображение детей.  Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисованием вилкой.

Задачи: 

- образовательные.  Упражнять в умении рисовать вилкой, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- развивающие. Развивать творческое  мышление и воображение  при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

- воспитательные. Воспитывать  аккуратность, самостоятельность, внимание при работе с гуашью и вилкой.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал:

-  Белый лист плотной бумаги

-  Гуашь.

-  Кисти.

-  Банки с водой.

-  Салфетки.

Методические приёмы:

- Показ и объяснение воспитателя.

- Наблюдение за работой детей.

- Анализ работ воспитателем и детьми.

Ход НОД

-Ребята, вы загадки отгадывать любите?  Попробуйте отгадать мою:

Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.  (Небо и солнце)

-Молодцы! Правильно, это небо и солнце. Сегодня пасмурный день, с солнцем хотите встретиться? Ну, тогда пойдемте. Только дорога к солнцу длинная, трудная, много на ней опасностей.

Ну что, готовы?

 Ветер дует нам на встречу, тяжело идти по свету (дети выполняют плавные движения руками к лицу).

 Горы встают у нас на пути, надо нам до вершины дойти (ходьба с высоким подниманием колен, имитируя поднимание в горы).

На дороге теперь у нас лес, через лес надо пролезть.

Сильней ветки отгибайте, под корягами пролезай (движения рук от себя, наклоны).

По дороге долго шли мы. Устали, продрогли (имитировать усталость, дети ежатся, прыгают на месте).

-Согрелись? Что-то жарко стало, как вы думаете почему?

-Правильно, мы пришли к солнышку, давайте его позовем.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Ждут тебя детки,

Сладкие конфетки (на мольберте появляется солнце).

-А какое солнце может быть? (Ласковое, горячее, жгучее, теплое...).

-Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

-А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки.

-Давайте в подарок  солнышку нарисуем его портрет! Чтобы у нас все получилось, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Мы ладошки протянули (протянуть ладошки вперед)

И на солнышко взглянули (поворачивать ладошки вверх, вниз)

Дай нам, солнышко, тепла (движения пальцами)

Чтобы силушка была, (маня к себе)

Наши пальчики-малютки (ритмично сгибать и разгибать пальцы)

Не хотят ждать ни минутки (наклониться и ритмично стучать кулачками по коленям)

Тук-тук, молоточками,

Хлоп-хлоп, лопаточками  (ритмично хлопать по коленям)

Прыг - прыг словно зайки (Стучать полусогнутыми пальцами по коленям)

Скачут на лужайке.

     

- Чтобы  солнце получилось красивым нужно рисовать его с любовью, аккуратно.

-Какого цвета гуашь нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

- Какой формы солнце?

- На столах лежат листы с нарисованным солнышком (лицом).

-А вам не кажется, что у нас солнце какое-то не яркое. Что нужно сделать, чтобы оно ярче засияло?

-Конечно, нам надо нарисовать лучи!  А чтобы солнце обогрело все вокруг, нужно нарисовать лучи так, чтобы они расходились в разные стороны.

-Рисовать лучи мы будем вилкой.

Нужно опустить вилку обратной стороной в гуашь и делать отпечатки на листе бумаги.

Пусть на белом свете, ярче светит солнце! Солнце   светит на детей и на цветы. Смотрит солнце с высоты, чтоб росли скорее, их теплом согреет.

(работа в группах за столами)

-Какие красивые портреты солнца получились! Ваши рисунки высохнуть и мы устоим выставку. Нам пора возвращаться. Путешествие наше закончилось. Вам понравилось наше путешествие? А у кого мы были в гостях? Чем вы рисовали солнце?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое солнышко»

Конспект занятия по  рисованиюТема: «Мое любимое солнышко»...

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое солнышко»

продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику ру...

Конспект ООД по рисованию "Мое любимое солнышко" для средней группы

Цель: развивать образные представления , воображение детей...

Конспект ООД в средней группе по рисованию "Моё любимое солнышко"

Конспект ООД в средней группе по рисованию "Моё любимое солнышко"...

Конспект занятия в средней группе по рисованию " Мое любимое солнышко"

Программное содержание: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.Материалы: Квадратные (20х20 см) листы бум...