Дидактические игры
материал по рисованию

Дьяченко Марина Михайловна

 Дидактические игры по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

1. «Нарисуй теплую картинку» 
Цель:
 уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму. 
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы. 
Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе. 
Творческие задания: 
A) нарисуй «теплый» натюрморт; 
Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым); 
B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?

2. «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» 
Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. 
Материал: карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Правила игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом. 
Игровые действия: дорисовка по памяти знакомых растений, раскрашивание их в необходимые цвета.

3. «Составь ежа из палочек» 
Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные. 
Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры. 
Действия детей: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.

4. «Портреты» 
Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. 
Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок. 
Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет

5. «Кто играет с нами в прятки» 
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. 
Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей. 
Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога. 
Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.

6. Панно «Осень праздничная» 
Цель: передавать настроение праздника с помощью цвета, развивать творческое воображение, формировать навыки совместной деятельности. 
Игровые задания:

1.Дети вспоминают признаки осени, праздников в городе (деревни); отмечают, как это выражается в цвете.

2.На больших листах бумаги (2-3 листа) «художники» (бригада «художников» выполняют композицию, вырезая изображения из бумаги согласно замыслу); можно использовать и природный материал, готовые формы.

3.«Главные художники» комментируют коллективные работы. Участники игры (жюри) решают, кому присудить первое (второе, третье) место.

4.После игры из сделанных панно может быть подготовлена общая композиция.

Оборудование: 2-3 листа бумаги для фона, цветная бумага, природный материал, клей, ножницы, кисти, дипломы победителям.

7. «Тепло-холодно» 
Цель: закреплять представление о цветовом круге. 
Игровые задания: 
1. Построение с ленточками: 
А) выходят дети с ленточками основного цвета (красного, синего, желтого) и становятся в круг ; 
Б) дети с ленточками дополнительного цвета подходят к ребятам с ленточками основного цвета и берут их за руки, составляя цветовой круг: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; 
В) между ними становятся дети с ленточками разнообразных оттенков: малиновый, бордовый, салатовый, коричневый и др
. 
2. Хоровод цветов (плясовые движения под музыку). 
Оборудование: цветовой круг, разноцветные ленточки, аудиозапись «Мельница», муз. Т.Ломовой; «Дружат дети всей Земли», муз. Д.Львова-Компанейца и др.), вместо ленточек могут быть шапочки с разноцветными полосками (ободочками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...