Конспект "Мухомор"
план-конспект занятия по рисованию
конспект по рисованию с использованием нетрадиционных материалов для работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gim_ris_krasavets_muhomor_avtosohranennyy.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года»
Конспект НОД
на тему: «Красавец Мухомор»
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционная изобразительная техника рисования)
во второй младшей группе.
Воспитатель: Гиматдинова В.Н.
г. Донской
2017 г.
Нетрадиционная изобразительная техника рисования
«Красавец Мухомор».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования поролоновыми тампонами, ватными палочками. Учить детей аккуратно пользоваться краской. обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;
Развивать моторику рук детей: отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к природе; создавать условия для развития творческих способностей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал для занятия: мисочки с белой и красной гуашью, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, шаблоны грибов, образец, игрушка, шапочки грибов, корзинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Содержание НОД.
1. Вводная часть.
Ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайка. Он долго бежал из леса, устал. Почему-то зайка очень печальный, давайте спросим, что случилось? Зайка принес очень печальную новость. В лесу все животные заболели, а доктора у них нет. Животные обычно лечатся сами: ищут лекарственные травки, а еще лекарством для них служат грибы. Вот только как называется этот грибок, зайка забыл. Ребята, помогите зайке отгадайте название гриба.
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
Что это за гриб?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Правильно. Этот гриб, ребята, ядовитый, нам с вами его кушать нельзя, животным тоже нельзя, но когда они болеют он служит им лекарством. Зайка говорит, что в лесу куда-то исчезли все мухоморы и просит нас помочь их найти. Поможем, ребята, зверюшкам? Давайте нарисуем вот такие веселые мухоморы, а зайка посидит и понаблюдает как мы с вами умеем красиво рисовать.
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите это мухомор.
Перечислите, из каких частей он состоит (шляпка, ножка)
-Где он растет (в лесу, в травке)
-Шляпка какого цвета?
-Пятнышки на шляпке какого цвета?
-Ножка какого цвета?
Сравнение образца и формы для рисования.
-Посмотрите, чем отличаются эти два рисунка?
-Как нам сделать так, чтобы этот мухомор стал таким же красивым, как на образце?
Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл …»
Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Ребята, раскрашивать мы сегодня будем не кисточкой, а вот такими тампонами . Посмотрите, как это надо делать. Закатаю рукава.
Показ способа получения изображения : Раскрашивание шляпки гриба красной гуашью. Берем поролоновый тампон , обмакиваем в краску и аккуратно, ровно закрашиваем шляпку гриба, используя прием "примакивания".После окончания этой работы, пока наши грибочки высыхают, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Гриша шел»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.
Теперь пальчики встряхнем Снова рисовать начнем. –
Далее мы с вами будем работать ватными палочками, кончик палочки будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. Самостоятельная деятельность детей.
3.Заключительная часть
Итог (складываем все работы на полянку, зайка оценивает)
- А нам с вами пора поиграть : подвижная игра: «Собери грибок».
Участвуют две команды грибов «боровики» и «мухоморы» и грибников (2-3 ребенка). На полу два - три обруча это корзины грибников. Вокруг лес где растут грибы. Под музыку «грибы» бегают по лесу. По сигналу удар в бубен, «грибы» присаживаются, а «грибники» находят съедобные «грибы» и отводят их в круг.