План-конспект организации НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема занятия: «Цветочная поляна»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей: «Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».

Тема занятия: «Цветочная поляна»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Задачи занятия:

Образовательные: Закрепить представления детей о многообразии мира цветов;

Развивающие: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Планируемые результаты занятия: дети умеют  смешивать краски, для получения другого цвета,  при помощи последовательности и приемов смешивания.

Подготовительная работа: Разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: Картон белого  цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная),  бумага обычная, пластиковые тарелочки.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя к теме занятия.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.

-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).

-Что же это такое?

-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)

-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно.

Вопросы детям.

Отвечают на вопросы.

Дети правильно отвечают на вопросы который задал воспитатель.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

(Читаю письмо).

«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».

Жители цветочной поляны.

- Вот какое грустное письмо. Нам необходимо помочь насекомым. Но как нам туда добраться?

- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».

- А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).

-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).

-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?

-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

--Давайте нарисуем цветы.

- Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.

(Дети переместились на ковер).

Физкультминутка.

«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физкультминутка; вопросы детям

Отвечают на вопросы. Делают физкультминутку.

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

- Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну.

- Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный, желтый.

- Правильно ребята.

Лист бумаги мы берем.

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать.

Обследование  образца, ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования.

Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме работы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части бумаги.

- Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

- Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем так же.

(Если у ребенка не получается, можно помочь.)

- Цветочная поляна готова.

(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

- Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

- Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветочную поляну.

       - Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли?(Раздаётся голос насекомых).

-Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).

-Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые?

Частичный показ рисования Подготовка к занятию. Пальчиковая гимнастика.

Рисуют цветочную поляну. Делают пальчиковую гимнастику.

В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать аккуратные цветы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).

- Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

Дети: Да.

- Ребята расскажите, что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

       Рефлексивный момент.

-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.

Рефлексия. Ответы детей.

Отвечают на итоговые вопросы.

Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"

.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....

План конспект НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа и ватной палочкой в средней группе "Дерево, Зимний лес"

Мною представлен план НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных методов, а именно оттиск капустного листа и рисование ватной палочкой, на тему: Дерево, зимний лес...

План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Чайный сервиз»

План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (рисование)Тема: «Чайный сервиз»...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....