План-конспект организации НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема занятия: «Цветочная поляна»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция областей: «Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».
Тема занятия: «Цветочная поляна»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепить представления детей о многообразии мира цветов;
Развивающие: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Планируемые результаты занятия: дети умеют смешивать краски, для получения другого цвета, при помощи последовательности и приемов смешивания.
Подготовительная работа: Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: Картон белого цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная), бумага обычная, пластиковые тарелочки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя к теме занятия. | -Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка. -Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток). -Что же это такое? -Давайте, посмотрим? (Ответ детей) -А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. | Вопросы детям. | Отвечают на вопросы. | Дети правильно отвечают на вопросы который задал воспитатель. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | (Читаю письмо). «Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем». Жители цветочной поляны. - Вот какое грустное письмо. Нам необходимо помочь насекомым. Но как нам туда добраться? - Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись». - А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»). -Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя). -Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится? -Ребята, что же нам делать? (Ответы детей). --Давайте нарисуем цветы. - Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку. (Дети переместились на ковер). Физкультминутка. «Бабочка». Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Физкультминутка; вопросы детям | Отвечают на вопросы. Делают физкультминутку. | Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | - Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну. - Какие цвета мы будем использовать? Дети: Зеленый, красный, желтый. - Правильно ребята. Лист бумаги мы берем. И в шарик дружно превращаем. Мятой бумаги комочек На ежика похожий очень. Не дадим ему скучать, Мы им будем рисовать. | Обследование образца, ответы на вопросы. | Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования. | Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме работы. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части бумаги. - Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках. Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки» Разноцветные цветки раскрывают лепестки. (Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.) Разноцветные цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно складываются в кулачек.) Головками качают, тихо засыпают. (Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.) - Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем так же. (Если у ребенка не получается, можно помочь.) - Цветочная поляна готова. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.) - Вам понравилась рисовать? Дети: Да. - Что мы с вами рисовали? Дети: Цветочную поляну. - Хотите сделать большую поляну? Дети: Да. - Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну. (После выложенной поляны, все рассматривают ее.) - Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли?(Раздаётся голос насекомых). -Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки). -Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? | Частичный показ рисования Подготовка к занятию. Пальчиковая гимнастика. | Рисуют цветочную поляну. Делают пальчиковую гимнастику. | В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать аккуратные цветы. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились). - Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом? Дети: Да. - Ребята расскажите, что мы сегодня делали? - Что вам больше всего понравилось? Рефлексивный момент. -Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы. | Рефлексия. Ответы детей. | Отвечают на итоговые вопросы. | Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов рисования, используемых в одной работе....
План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"
.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....
План конспект НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа и ватной палочкой в средней группе "Дерево, Зимний лес"
Мною представлен план НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных методов, а именно оттиск капустного листа и рисование ватной палочкой, на тему: Дерево, зимний лес...
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Чайный сервиз»
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (рисование)Тема: «Чайный сервиз»...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....
План-конспект по организации хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект содержит полный ход трудовой деятельности...