педсовет
презентация по рисованию

Клопыжникова Ирина Станиславовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетное рисование2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетное рисование В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Слайд 2

. Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. То, что в натуре расположено далеко, на рисунке следует рисовать выше, и наоборот. Эти особенности изображения пространства на плоскости доступны пониманию лишь старшего дошкольника, имеющего опыт.

Слайд 3

Ребенок должен уметь нарисовать главное в сюжете, а все детали он выполняет по своему желанию Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие: научить передаче содержания темы, выделению в ней главного; научить передавать взаимодействия между объектами; научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Слайд 4

Обучение детей сюжетному рисованию начинают в средней группе. Правда, в младшей группе некоторые темы, предлагаемые для рисования, звучат как сюжетные (например, «Колобок катится по дорожке», «Идет снег, засыпал всю землю» и др.). Но в них не требуется передача действия сюжета. Указание на сюжетность рисунка применяют для создания у детей интереса к изображению простейших форм.

Слайд 5

Задачи сюжетного рисования в средней группе следующие: изображать 2-3 предмета, связанных между собой по смыслу; приобретать композиционные умения (учить располагать несколько предметов на одной линии, изображающей пространство, рядом друг с другом или на всем листе без обозначения линией земли и неба).

Слайд 6

Темы, предлагаемые детям, несложны: дом, около него растет дерево, стоит скамейка; дом или дерево, рядом гуляет девочка; трава, растут цветы, светит солнышко; по траве гуляют цыплята. В этих рисунках сюжетное развитие действия ребята не показывают. В средней группе дети знакомятся и с другим приемом композиции сюжетного рисунка - расположением предметов на всем листе.

Слайд 7

Задачи сюжетного рисования в старшей группе следующие: научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними; развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта); развивать чувство цвета. Тематика сюжетного рисования в старшей группе определяется прежде всего теми впечатлениями, которые ребенок получает от наблюдения окружающей действительности.

Слайд 8

Темы«Два жадных медвежонка»«Кого встретил Колобок»«Где обедал воробей?»«Наш город»«Моя семья» и др. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.(Дома большие,деревья высокие и низкие;люди меньше домов,но больше растущих на лугу цветов)Развивать умение распологать на рисунке предметы так,чтобы они загораживали друг друга(растущие перед домом деревья частично его загораживают и т.п.)

Слайд 9

Приобретенные детьми старшей группы навыки и умения позволяют педагогу усложнить задачи обучения детей 6-7 лет. Для этого необходимо: разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.); развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху; развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.

Слайд 10

В этом возрасте аналитическое мышление у детей уже более развито, что позволяет педагогу поставить задачу самостоятельного выбора сюжета на предложенную тему. Например, в рисовании на тему «Строительство дома» дети самостоятельно решают вопрос, какой дом, кто его строит, где и т. д. В рисовании на тему сказок «Гуси-лебеди», « Морозко » и других ребята выбирают из произведения тот эпизод, который им хотелось бы изобразить.

Слайд 11

Дети подготовительной группы могут изображать различные предметы в действии и понимают, что в зависимости от движения изменяется видимая форма предмета. Например, в такой теме, как «Дети лепят снеговика», в старшей группе ребята изобразят его и двух рядом стоящих детей с лопатками в руках. А в рисунках детей подготовительной группы эти же дети будут изображены за работой: с поднятыми руками около снеговика, наклонившись, катят ком снега, несут снег на лопатке, везут его на санках. Такое разнообразие в положениях фигур делает рисунок более содержательным и выразительным.

Слайд 12

Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением(ближе или дальше от рисующего;ближе к нижнему краю листа-передний план или дальше от него-задний план);передавать различия в величине изображаемых предметов(дерево высокое,цветок ниже дерева;воробышек маленький,ворона большая и т.п.) Формировать умение строить композицию рисунка;передавать движения людей и животных,растений,склоняющихся от ветра. Продолжать передавать в рисунках как сюжеты народных сказок,так и авторских произведений(стихотворений, сказок,рассказов )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...