Рисование на тему "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования штампование (печатками картофеля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осеннее дерево»
Цель: Создать благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – штампование (печатки из картофеля);
Развивающая: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт
Воспитательная: воспитывать интерес к художественной деятельности. Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Современные педагогические технологии: оттиск печатками из овощей.
Оборудование и материалы для педагога: Старичок-лесовичок, корзинка с разноцветными листиками.
Оборудование и материалы для детей: гуашь, тарелочки, бумага для акварели, салфетки, печатки из картофеля, кисточки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями и листочками, загадки об осени, рассматривание сюжетных картинок.
Предпологаемый результат: Овладеют техникой рисования – штампование, формирование умения правильно определять цвет (желтый, зеленый, красный).
Методы:
1. Словесный.
2. Наглядный.
3. Практический.
Ход занятия:
Вводная часть
- Ребята, а вы любите загадки отгадывать? (ответы детей). Вот послушайте, какую я вам загадку загадаю, и попробуйте отгадать ее….
Бываю я лишь раз в году,
За летом жарким я иду
Пред белою зимою.
Подружишься со мною?
Догадались, кто я? (Осень)
- Молодцы! Верно отгадали. А теперь давайте с вами дружно подойдем к окошку и полюбуемся на осень. Обратите внимание на деревья, какие они красивые стоят. Что вы на них видите? (листочки).
- А какого цвета осенью листочки на деревьях? (Разноцветные).
- Молодцы! А как называется явление осенью, когда ветер подует, а все листочки облетают с деревьев и кружатся (листопад)
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости из осеннего леса пришел Старичок-лесовичок. Давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются с гостем)
Старичок –лесовичок: Здравствуйте, ребята!
- Но почему- то он какой-то грустный. Наверное, ему скучно одному в лесу живется. Давайте его развеселим и расскажем, кого цвета и формы бывают листочки.
Игра «Покажи листочек»
Воспитатель предлагает детям найти в корзинке листочек с определенным цветом и размером.
- «Покажи большой красный листочек».
- «Покажи маленький зелёный листочек» и т. д.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость стал веселым, поиграв в нашу интересную игру. Знаешь, Старичок - лесовичок, наши ребятки очень любят рисовать, ведь это очень интересное занятие. Правда, ребята? (ответы детей). Хочешь, мы и тебя научим? Ребята, научим нашего гостя? (ответы детей).
Основная часть:
- Итак, начнем. Ребята проходите к столу, садитесь на стульчики. Покажите мне все свои ручки, наши ручки с нами умеют играть! Повторяйте все за мной.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
-Ребята, наши с вами ручки волшебные и умеют рисовать. Перед вами лист белой бумаги, расположенный вертикально. (воспитатель показывает, как нужно расположить перед собой лист бумаги). Для начала, нам нужно взять кисточку, окунуть ее сначала в воду, затем в коричневую краску и нарисовать в центре листа ствол дерева и веточки (воспитатель наглядно показывает на доске как нужно нарисовать).
Дети самостоятельно рисуют.
-А сейчас, ребята, самое интересное. Мы должны с вами нарисовать листочки, мы будем делать это необычным способом, штампами картофеля. Я вам сейчас покажу (дети внимательно наблюдают за воспитателем)
-А теперь, ребята, вы тоже попробуйте нарисовать листочки своими волшебными ручками!
Дети самостоятельно приступают к работе.
(Педагог помогает детям в освоении новой техники рисования)
Итог :
- Ребята, посмотрите какие чудесные и красивые деревья у нас получились.
- Ребята мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей). Молодцы, вы очень постарались!
- Старичок – лесовичок, полюбуйся пожалуйста какие у нас получились красивые деревья! Будешь у себя в лесу рисовать, чтоб не скучно было. Нам пора прощаться со Старичком – лесовичком.
До свидания! (дети прощаются и провожают гостя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во 2 младшей группе по художественному творчества (рисование пальчиками) "Осеннее дерево"
Совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт". Научить ставить двуцветные отпечатки - аккорды....
Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)
Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимние деревья»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию...
Нетрадиционная техника рисования «проступающие листья деревьев на бумаге». Рисование «Листопад»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок» Задачи: 1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок» 2. Развитие мелкой моторики, так...