Рисование на тему "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования штампование (печатками картофеля).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осеннее дерево»

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – штампование (печатки из картофеля);

Развивающая: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт

Воспитательная: воспитывать интерес к художественной деятельности.     Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Современные педагогические технологии: оттиск печатками из овощей.

Оборудование и материалы для педагога: Старичок-лесовичок, корзинка с разноцветными листиками.

Оборудование и материалы для детей: гуашь, тарелочки, бумага для акварели, салфетки, печатки из картофеля, кисточки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями и листочками, загадки об осени, рассматривание сюжетных картинок.

Предпологаемый результат: Овладеют техникой рисования – штампование, формирование умения правильно определять цвет (желтый, зеленый, красный).

Методы:

1. Словесный.

2. Наглядный.

3. Практический.

Ход занятия:

Вводная часть

- Ребята, а вы любите загадки отгадывать? (ответы детей). Вот послушайте, какую я вам загадку загадаю, и попробуйте отгадать ее….

Бываю я лишь раз в году,

За летом жарким я иду

Пред белою зимою.

Подружишься со мною?

Догадались, кто я? (Осень)

- Молодцы! Верно отгадали. А теперь давайте с вами дружно подойдем к окошку и полюбуемся на осень. Обратите внимание на деревья, какие они красивые стоят. Что вы на них видите? (листочки).

- А какого цвета осенью листочки на деревьях? (Разноцветные).

- Молодцы! А как называется явление осенью, когда ветер подует, а все листочки облетают с деревьев и кружатся (листопад)

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости из осеннего леса пришел Старичок-лесовичок. Давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются с гостем) 

Старичок –лесовичок: Здравствуйте, ребята!

- Но почему- то он какой-то грустный. Наверное, ему скучно одному в лесу живется. Давайте его развеселим и расскажем, кого цвета и формы бывают листочки.

Игра «Покажи листочек»

Воспитатель предлагает детям найти в корзинке листочек с определенным цветом и размером.

- «Покажи большой красный листочек».

- «Покажи маленький зелёный листочек» и т. д.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость стал веселым, поиграв в нашу интересную игру. Знаешь, Старичок - лесовичок, наши ребятки очень любят рисовать, ведь это очень интересное занятие. Правда, ребята? (ответы детей). Хочешь, мы и тебя научим? Ребята, научим нашего гостя? (ответы детей).

Основная часть:

- Итак, начнем. Ребята проходите к столу, садитесь на стульчики. Покажите мне все свои ручки, наши ручки с нами умеют играть! Повторяйте все за мной.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

-Ребята, наши с вами ручки волшебные и умеют рисовать. Перед вами лист белой бумаги, расположенный вертикально. (воспитатель показывает, как нужно расположить перед собой лист бумаги). Для начала, нам нужно взять кисточку, окунуть ее сначала в воду, затем в коричневую краску и нарисовать в центре листа ствол дерева и веточки (воспитатель наглядно показывает на доске как нужно нарисовать).

Дети самостоятельно рисуют.

-А сейчас, ребята, самое интересное. Мы должны с вами нарисовать листочки, мы будем делать это необычным способом, штампами картофеля. Я вам сейчас покажу (дети внимательно наблюдают за воспитателем)

-А теперь, ребята, вы тоже попробуйте нарисовать листочки своими волшебными ручками!

Дети самостоятельно приступают к работе.

(Педагог помогает детям в освоении новой техники рисования)

Итог :

- Ребята, посмотрите какие чудесные и красивые деревья у нас получились.

- Ребята мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей). Молодцы, вы очень постарались!

- Старичок – лесовичок, полюбуйся пожалуйста какие у нас получились красивые деревья! Будешь у себя в лесу рисовать, чтоб не скучно было. Нам пора прощаться со Старичком – лесовичком.

До свидания! (дети прощаются и провожают гостя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во 2 младшей группе по художественному творчества (рисование пальчиками) "Осеннее дерево"

Совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт". Научить ставить двуцветные отпечатки - аккорды....

Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)

Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

Нетрадиционная техника рисования «проступающие листья деревьев на бумаге». Рисование «Листопад»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок» Задачи: 1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок» 2. Развитие мелкой моторики, так...