Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Мой веселый звонкий мяч"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Ондар-Бириней Мариана Николаевна

НОД  по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtroaya_ml_gr.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка» города Ак-Довурак

Интегрированная занятия

по нетрадиционной технике рисования

во второй младшей группе

на тему: «Мой веселый звонкий мяч».

        

Ак-Довурак 2018г

Интеграция областей: Художественно- эстетическая, развитие речи. физическая, социально- коммуникативная.

Программное содержание:

1. Образовательные:

-Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

-Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме.

-Познакомить детей с историей возникновения «мяча».

-Развить познавательный интерес к окружающим предметам.

2. Воспитательные:

-Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.

-Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

3. Развивающие:

-Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. -Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Материалы и оборудования: резиновый мячик, манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- тазик, крупа, макароны, фасоль; музыкальное сопровождение про Мяча.

Образо-

вательный

 этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Организационный      3мин.

Организационно- побудительный

(Воспитатель держит в руках блестящий мешочек и обращается к детям.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. У меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там?

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Дети приветствуют гостей и друг друга.

Разгадывают загадку.

2. Основной   10 мин.

Организационно- поисковый

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о нашем мячике. Какой он? А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, наш мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в большой круг.

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

(Воспитатель объясняет детям правило игры). Дети встают в круг и передают по кругу из рук в руки:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

А теперь ты будешь мой!

На слова «мой» ребенок, у которого окажется в руках мячик, поднимает их вверх.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности. (Показ слайда).

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть в игру «Найди игрушку». Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывает руку в тазик с макаронами, крупой, фасолью, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли?

Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча».

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.

Физкультминутка. А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки»:

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете, что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.

(Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой. После этого разукрашивают красками по их собственному выбору. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение про Мяч).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети играют вместе с воспитателем проговаривая слово.

Внимательно слушают воспитателя и смотрят слайд.

Играют, отгадывают  на ощупь игрушки.

Ответы детей – игрушки.

Слушают и запоминают слова воспитателя.

Делают разминку в соответствии со словами.

Слушают воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Радуются своими работами.

3.Заключительный    2 мин.

Рефлексивно-корригирующий

О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом?

Что больше всего вам понравилось?

Индивидуальные и групповые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Физкультурный досуг по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цели: 1.Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях; ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала; самостоятельность, инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Мой веселый, звонкий мяч»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Мой веселый, звонкий мяч» (лепка)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Мой веселый, звонкий мяч

Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Мой веселый, звонкий мяч...

Конспект занятия во второй младшей группе. Лепка. Тема: «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: вызвать интерес детей к лепке как виду изодеятельности....