Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Неваляшка танцует»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Продолжаем знакомить детей с особым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок. Продолжаем формировать навыки пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс кисти, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 785.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Неваляшка танцует»
Цель: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок. Продолжать формировать навыки пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.
Закрепить понятия «круг», «большой-маленький», умение находить предметы красного цвета в ближайшем окружении.
Воспитывать интерес к изодеятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание неваляшек разного размера.
Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится». Обследование формы игрушки-неваляшка.
Материалы:
Листы бумаги белого цвета с силуэтом неваляшки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, гуашевая краска красного цвета, баночки с водой.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам идёт- громко песенку поёт.
(Звучит песенка З. Левиной на слова З. Петровой «Неваляшки»)
Рассматривание неваляшки, чтение текста песенки.
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Ответы детей - неваляшка.
- Правильно ребята! А почему её так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).
- А посмотрите, как неваляшка умеет танцевать.
- Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?
Ответы детей: круглая.
А давайте обведём пальчиком голову нашей неваляшки.
- Круглая голова.
- А теперь обведём пальчиком туловище нашей неваляшки.
- Круглое туловище.
- Посмотрите, наша неваляшка принесла корзинку. А что же в ней? Давайте посмотрим.
(Убираем салфетку с корзинки и достаём маленькую неваляшку и листы бумаги с изображением неваляшек)
- Ребята, посмотрите, неваляшка пришла в гости и принесла с собой ещё одну неваляшку.
(Показать большую неваляшку)
Какая это неваляшка? Большая или маленькая?
- Большая.
- А это какая?
(Показать маленькую неваляшку)
- Маленькая.
- Ребята посмотрите на наших неваляшек. Какого цвета платьишки и платочки у наших неваляшек?
- Красного.
- Правильно.
- Посмотрите внимательно, а что ещё есть у нас в группе красного цвета? (Ответы детей)
- А что здесь ещё в корзинке лежит?
- Листочки бумаги, а на них нарисованы неваляшки.
- Наши гостьи принесли вам своих подружек. Посмотрите, какие они красивые. Только почему - то платья и платочки у них не раскрашены. Давайте раскрасим платья и платочки нашим неваляшкам.
- Давайте вспомним, какого цвета платья у наших неваляшек? (Красного)
- Значит, какой краской мы будем красить платья и платочки нашим неваляшкам.
- Красной.
Физминутка.
А теперь давайте превратимся в неваляшек и потанцуем. Мальчики будут играть на ложках, а девочки-неваляшки танцевать. (Звучит песенка З. Левиной на слова З. Петровой «Неваляшки»)
- Хорошо, а теперь за работу. Чтобы раскрасить платье, мы возьмем кисточку за красивую железную юбочку, обмакнём её в баночку с водичкой. Лишнюю воду уберём о край стакана. Теперь макаем кончик кисточки в красную краску. Находим у неваляшки голову и платочек и начинаем красить, поглаживая кисточкой и приговаривая: «Хорошая неваляшка, хорошая» (Помогаю детям правильно взять кисточку, расслабить руку и раскрашивать).
Дети рисуют.
- Ну вот, неваляшки, посмотрите, какие красивые ваши подружки.
- Ребята, неваляшкам пора возвращаться домой. А своих подружек в красивых платьях, они оставят нам.
- Давайте, попрощаемся с неваляшками.
5. Итог занятия.
Кто приходил к нам сегодня в гости?
Какого цвета платья и платочки у наших неваляшек?
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались и неваляшки получились осень красивые и весёлые. А теперь давайте наши картинки отправим на выставку, чтобы все родители на них посмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-777203-1461262273.jpg)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
конспект по аппликации во второй младшей группе "Неваляшки танцуют"
часть проекта "Моя любимая игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Неваляшка".
Формирование умения у детей создовать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1383057-1643752426.jpg)
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Неваляшка"
Конспект занятия по лепке«Неваляшка»во второй младшей группе «Радуга»Подготовила воспитатель Хрущева Юлия Юрьевна Цель: Учить детей лепить игру...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Серпантин танцует"
РИСОВАНИЕТема: Серпантин танцуетПрограммное содержание: Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), р...