Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Неваляшка танцует»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Продолжаем знакомить детей с особым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок. Продолжаем формировать навыки пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс кисти, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_nevalyashka_tantsuet.docx | 785.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Неваляшка танцует»
Цель: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок. Продолжать формировать навыки пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.
Закрепить понятия «круг», «большой-маленький», умение находить предметы красного цвета в ближайшем окружении.
Воспитывать интерес к изодеятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание неваляшек разного размера.
Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится». Обследование формы игрушки-неваляшка.
Материалы:
Листы бумаги белого цвета с силуэтом неваляшки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, гуашевая краска красного цвета, баночки с водой.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам идёт- громко песенку поёт.
(Звучит песенка З. Левиной на слова З. Петровой «Неваляшки»)
Рассматривание неваляшки, чтение текста песенки.
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Ответы детей - неваляшка.
- Правильно ребята! А почему её так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).
- А посмотрите, как неваляшка умеет танцевать.
- Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?
Ответы детей: круглая.
А давайте обведём пальчиком голову нашей неваляшки.
- Круглая голова.
- А теперь обведём пальчиком туловище нашей неваляшки.
- Круглое туловище.
- Посмотрите, наша неваляшка принесла корзинку. А что же в ней? Давайте посмотрим.
(Убираем салфетку с корзинки и достаём маленькую неваляшку и листы бумаги с изображением неваляшек)
- Ребята, посмотрите, неваляшка пришла в гости и принесла с собой ещё одну неваляшку.
(Показать большую неваляшку)
Какая это неваляшка? Большая или маленькая?
- Большая.
- А это какая?
(Показать маленькую неваляшку)
- Маленькая.
- Ребята посмотрите на наших неваляшек. Какого цвета платьишки и платочки у наших неваляшек?
- Красного.
- Правильно.
- Посмотрите внимательно, а что ещё есть у нас в группе красного цвета? (Ответы детей)
- А что здесь ещё в корзинке лежит?
- Листочки бумаги, а на них нарисованы неваляшки.
- Наши гостьи принесли вам своих подружек. Посмотрите, какие они красивые. Только почему - то платья и платочки у них не раскрашены. Давайте раскрасим платья и платочки нашим неваляшкам.
- Давайте вспомним, какого цвета платья у наших неваляшек? (Красного)
- Значит, какой краской мы будем красить платья и платочки нашим неваляшкам.
- Красной.
Физминутка.
А теперь давайте превратимся в неваляшек и потанцуем. Мальчики будут играть на ложках, а девочки-неваляшки танцевать. (Звучит песенка З. Левиной на слова З. Петровой «Неваляшки»)
- Хорошо, а теперь за работу. Чтобы раскрасить платье, мы возьмем кисточку за красивую железную юбочку, обмакнём её в баночку с водичкой. Лишнюю воду уберём о край стакана. Теперь макаем кончик кисточки в красную краску. Находим у неваляшки голову и платочек и начинаем красить, поглаживая кисточкой и приговаривая: «Хорошая неваляшка, хорошая» (Помогаю детям правильно взять кисточку, расслабить руку и раскрашивать).
Дети рисуют.
- Ну вот, неваляшки, посмотрите, какие красивые ваши подружки.
- Ребята, неваляшкам пора возвращаться домой. А своих подружек в красивых платьях, они оставят нам.
- Давайте, попрощаемся с неваляшками.
5. Итог занятия.
Кто приходил к нам сегодня в гости?
Какого цвета платья и платочки у наших неваляшек?
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались и неваляшки получились осень красивые и весёлые. А теперь давайте наши картинки отправим на выставку, чтобы все родители на них посмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
конспект по аппликации во второй младшей группе "Неваляшки танцуют"
часть проекта "Моя любимая игрушка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Неваляшка".
Формирование умения у детей создовать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа....
Конспект НОД по аппликации вторая младшая группа "Неваляшка танцует"
Конспект НОД по аппликации вторая младшая группа "Неваляшка танцует"...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Неваляшка"
Конспект занятия по лепке«Неваляшка»во второй младшей группе «Радуга»Подготовила воспитатель Хрущева Юлия Юрьевна Цель: Учить детей лепить игру...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Серпантин танцует"
РИСОВАНИЕТема: Серпантин танцуетПрограммное содержание: Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), р...