Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Комнатные растения" (Сансевиерия)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Рисование с натуры комнатного растения - Сансевиерии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по рисованию | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Рисование с натуры комнатного растения - Сансевиеры».
Тема: Комнатные растения
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ д/с №27
Клименко А.Н.
\
г. Новочеркасск
2021
Цель: создание условий для формирования у детей умения рисовать комнатное растение с натуры.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).
• Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.
Развивающие:
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Материал к занятию:
Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши цветные
Комнатное растение - сансевьерия.
Конверт с иллюстрациями комнатных растений: бегонии, алоэ, герани, кактуса, хлорофитума и др. также, в котором находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;
Здоровьесберегающие технологии:
- Физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Предварительная работа:
- Дидактические игры:
«Угадай растение по описанию»;
«Найди растение по названию»;
«Чего не стало?»;
«Найди такое же растение»;
«Что растениям необходимо для роста?»;
«Что было бы, если бы?»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Чтение сказок:
«Как человек приручил растение»,
«История о щучьем хвосте».
- Рассматривание тематических картин, наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку!
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
Дети: растение.
Воспитатель: правильно, это растение! Кто скажет, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?
Дети: растет, поворачивается к свету.
Воспитатель: растение дышит листьями, корнями. А как растение пьет и ест? Так же как и мы?
Дети: растение поливают и оно через корни пьет.
Воспитатель: правильно, именно корни кормят растение. Люди поливают комнатные растения теплой водой, подкармливают удобрениями, и растения им отвечают тем, что растут, цветут, радуют хозяев. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. А если растение не поливать, что с ним будет, как вы думаете?
Дети: оно засохнет, погибнет.
Д/игра «Что растениям нужно для роста?»
Воспитатель: а сейчас посмотрите на экран. Перед вами интересные картинки. Дети, подумайте, что они могут обозначать? (кувшин с водой, пульверизатор, утюг, горшок с землей, баночка с удобрением, солнышко, игрушка пирамидка, грабельки, кубик).
Воспитатель: давайте выберем из этих изображений только те, что нужны для жизни наших растений.
Дети определяются с выбором.
Воспитатель: вода, земля, солнышко, свет нужны для роста. А чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, необходимо их подкармливать специальными удобрениями, опрыскивать из пульверизатора, умывать. И обязательно им нужна наша помощь и любовь.
Д/игра «Найди лишнее растение»
Воспитатель: а сейчас мы с вами еще поиграем, а игра называется «Найди лишнее растение». Вы видите несколько растений, скажите, какое из них здесь лишнее?
Дети: лишний одуванчик.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что он не растет в группе, он летом растет на улице.
Воспитатель: Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в комнате. Поэтому их называют.… Как?
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: на следующем слайде тоже изображены растения, подумайте, какое здесь лишнее?
Дети: лишнее растение без цветков.
Воспитатель: молодцы, и для самых внимательных еще одно задание. На этом слайде вы опять видите несколько растений, какое же здесь лишнее комнатное растение?
Дети: лишний тот цветок, у которого нет стебля. У всех растений есть стебель и листья, а у Щучьего Хвоста есть только листья.
Воспитатель: еще раз молодцы, вы были очень внимательны и находили нужное растение во время игры.
Воспитатель: посмотрите на разновидности Сансевиерия, он бывает низкорослый, высокий, но у всех этих растений есть рисунок - поперечные полосы, напоминающие рыбью чешую. Поэтому в простонародье его так и прозвали Щучий Хвост.
Физкультминутка:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(дети выполняют действия согласно тексту)
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Воспитатель: а сейчас я вам расскажу сказку о комнатном растении Сансивиерия.
Жила - была девочка Маша и на день рождения ей подарили необычное растение с двумя листиками. Девочка поставила горшочек с цветком в зимний сад рядом с другими цветущими обитателями.
Чайную розу смутило такое соседство с некрасивым цветком, а Герань, распространявшая головокружительный аромат, сказала своей соседке Хризантеме:
-Бедняга, никакой изюминки: ни приятной внешности, ни душистого запаха.
- Какой же он не привлекательный,- решила добрая Азалия, с сочувствием разглядывая грубые кожистые листики Щучьего Хвоста.
И все другие обитатели садика думали о нем примерно также.
Маша бережно ухаживала за его кожистыми листиками, поливая их всякий раз, когда видела, что им хочется пить. Она ласково разговаривала с ним: “Как же ты быстро растешь! Твои листики становятся сильными и крепкими! Скоро ты разрастешься и станешь красавцем”.
А Щучий Хвост, слушая Марию, с горечью думал: “Никакой я не красавец, просто она меня жалеет. Я же видел свое отражение в окне!”
Скоро Щучий Хвост превратился в стройное растение. Светлые поперечные полосы на его листьях очень напоминали рыбью чешую, что смущало серого кота, который всегда не прочь был полакомиться рыбкой. Он частенько подходил к Щучьему Хвосту, вставал на задние лапы, нюхал его листья и даже облизывал их, мурлыкая себе под нос: “Странно, совсем не пахнет рыбой, а так похож. Да, ты не рыба, а жаль, очень жаль”. И кот разочарованно отворачивался от Щучьего Хвоста под всеобщее хихиканье обитателей садика.
Шаловливая Традесканция, свесившись иногда из своей висячей корзиночки, щекотала его своими прохладными листочками, пытаясь развеселить сурового молчуна.
И вот одним ранним весенним утром вся комната наполнилась незнакомым чудесным ароматом.
- Ах! Какой тонкий запах! Кто это так нежно пахнет? - первой заметила душистая Чайная Роза.
В этот день все впервые услышали тихий голос Щучьего Хвоста:
- Это я расцвел. Я дарю мой цветочек нашему садику. Теперь я похож на вас!
- Что же ты раньше молчал и ничего не рассказывал о себе? - спросил пораженный Колеус.
- Вы бы мне не поверили, ведь вы так враждебно были ко мне настроены! Мне хотелось на деле доказать, что я достоин вас.
И в садике воцарилось непривычное молчание.
Воспитатель: дети, вам понравилась сказка?
Дети: понравилась.
Воспитатель: а у нас в группе есть Сансевиерия? Кто может показать?
Дети показывают и называют цветок.
Воспитатель: в группе у нас такой один цветок и ему наверняка хочется, чтоб рядом были такие же чудесные растения с красивыми необычными листиками, похожие на щучий хвост (воспитатель предлагает рассмотреть комнатное растение и обрацец рисунка).
Воспитатель: а сейчас предлагаю пройти к своим местам и нарисовать это растение (напоминает приемы рисования). Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика:
Утро ясное придет,
(локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
Солнце красное взойдет,
(разжать и растопырить пальцы)
Будут пальчики вставать,
(пальцы сжимаются и разжимаются)
Будут пальчики играть.
(разжать пальцы и пошевелить ими).
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим строение сансевиеры. Назовите основные ее части.
Дети: Ответы детей (корень, лист, цветок).
Воспитатель: Какого цвета у сансевиеры листья?
Дети: зелёного цвета с полосками темно-зеленого цвета.
Воспитатель: Какой формы листья?
Дети: листья длинные, вытянутые, заострённые на конце листья.
Воспитатель: Дети, в чем растет сансевиера?
Дети: В горшке.
Воспитатель: правильно, на какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?
Дети: Трапеция перевернутая.
Воспитатель: Правильно, но прежде изображаем стол, с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть. Какие цвета будем использовать для рисунка?
Дети: для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный. Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?
Дети: растение.
Воспитатель: то есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Как мы работаем карандашом?
Дети: сильно на карандаш не нажимаем, за края не заходим, раскрашиваем в одном направлении, белых мест не оставляем.
Воспитатель: можете приступать к работе!
Самостоятельная работа
Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.
Напоминаю сравнивать свою работу с натурой, правильно располагать все части растения, рисовать ярко, во весь лист.
Поощряю самостоятельность детей.
Закончив рисовать, дети вывешивают свои работы на мольберте.
Итог:
Вместе с детьми даем дифференцированную оценку детским работам.
Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре.
Оформляется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...