Изобразительная деятельность в первой младшей группе "Вот какие у нас сосульки".
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Тема : Вот какие у нас сосульки!
Цель: Прививать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: Познакомить детей со стихотворением В. Шипуновой "Сосульки-плаксы";
Закрепить умение детей рисовать кисточкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе
«Вот какие у нас сосульки!»
Виды деятельности: Художественно-эстетическая, познавательная, коммуникационная, продуктивная.
Цель: Прививать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать знания о характерных признаках весны. Воспитывать у детей интерес к природе.
Задачи: Познакомить детей со стихотворением В. Шипуновой «Сосульки-плаксы». Вызвать интерес к изображению сосулек. Формировать умение рисовать вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение пользоваться кистью и гуашевыми красками. Вызвать радость от полученного результата.
Материалы: Листы белой бумаги формата А5, кисти, гуашь синего цвета, баночки с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада, экспериментирование с сосульками, лепка сосулек.
Содержание занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Правильно, весна! А как вы догадались?
Дети: - Солнце светит ярко, тает снег, появились сосульки.
Воспитатель: - Верно! С приходом весны солнышко светит ярче, на улице становится тепло, и на крышах домов появляются сосульки. А вы знаете, что сосульки умеют плакать! Послушайте стихотворение, которое называется «Сосульки-плаксы»:
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают – блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сосульки начинают таять с приходом весны и их капельки как настоящие слезинки! Давайте мы с вами нарисуем сосульки-плаксы!
Посмотрите, как мы будем рисовать: возьмем в руку кисточку, окунем ее в стаканчик с водой, уберем лишнюю воду, промокнув кисточкой о край стаканчика, наберем краску и ведем кисточкой сверху вниз, поднимаем кисточку. Получилась сосулька. Снова опускаем кисть на бумагу – шлеп!.. и ведем длинную линию вниз – еще одна сосулька выросла рядышком. А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку – вот она какая! Покажем, как сосульки плачут, нарисуем кисточкой слезинки – кап-кап-кап.. Вот какие сосульки у меня получились!
Ребята, давайте с вами покажем, как падают капельки.
Проводится пальчиковая гимнастика: Упражнение «Капельки» (дети показывают пальчиками, как падает капелька, соединяя и разъединяя большой и указательный палец на каждой руке, приговаривая «кап-кап».)
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы нарисуем сосульки пальчиком в воздухе. Вот так: сверху вниз, стоп (повторяем 3 раза).
Затем раздаются материалы детям. Дети начинают рисовать сосульки с капельками. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, индивидуальным показом и приемом «рука в руке».
Воспитатель: - Ребята, покажите, какие сосульки у вас получились! Какие все молодцы!
Литература:
- Учебно-методическое пособие. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.
- Картотека физкультурных минуток в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе....
Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"
Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....
Консультация для родителей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» (2-3 лет)
Консультация для родителей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» (2-3 лет)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Тематика (техника рисования, методы и приёмы) и программное содержание непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в первой младшей группе
Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нел...