Занятие по рисованию в нетрадиционной технике граттаж "Космический пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике граттаж. Граттаж- способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике граттаж.

Тема: «Космический пейзаж».

Возраст: 6-7 лет.

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж». Формировать умение получать четкий контур.

Побуждать детей передавать в рисунке  картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать эстетические чувства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Мы –космонавты-разведчики», виртуальная экскурсия, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материал: альбомный лист с готовой основой под граттаж; заостренная палочка.

Предварительная работа: Чтение рассказов А. Барто «Веревочка», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Ю.А. Гагарин «Вижу землю» ; беседы о космосе, о космонавтах, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Мы –космонавты-разведчики».

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Основные этапы

Действия, деятельность педагога и детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.

Постановка проблемы 

Воспитатель организует беседу:

- Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Какими  знаниями и качествами должен обладать будущий космонавт?

- Космонавтов еще на земле подготавливают к полету на ракете.

Игра «Мы-космонавты-разведчики». Ребята, представьте себе, что вы превратились в космонавтов. Надеваем космические шлемы, прикрепляем бейджики со своей фотографией.  Наш космический корабль совершил посадку на неизведанной планете. Прежде чем высадиться на ней и разбить лагерь, мы должны провести разведку. Давайте выберем разведчика и командира. Остальные дети образуют отряд, или группу разведки. В комнате стулья расставлены хаотично. Разведчик прокладывает маршрут между стульями, обходя их с разных сторон. Командир наблюдает за действиями разведчика, а потом проводит свой отряд по проложенному маршруту. Можно построить игру и по-другому: командир ведет отряд из того места, где закончил свой путь разведчик, в то место, из которого разведчик вышел. После игры дети обсуждают правильность действий командира и допущенные им ошибки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация представлений детей о Космосе.

Воспитатель организует работу:

- Ребята, путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, необычного. Когда вы вернетесь на свою родную планету, вам будет много чего рассказать о своем путешествии, а еще лучше будет, если вы не только расскажете, но и нарисуете комический пейзаж. Рисовать мы будем необычным способом на необычных листах черного цвета и не обычными карандашами, а необычными заостренными палочками. Этот способ рисования называется –граттаж.  Сначала необходимо продумать содержание и композицию своего рисунка.

Основные  контуры  нужно наметить белым карандашом (простой карандаш также можно использовать — он будет заметен на чёрном фоне). Обозначаются только главные моменты, не стоит мельчить, ведь стереть линии с поверхности будет проблематично. После этого ключевые линии рисунка процарапывается острым инструментом, например, зубочисткой. Не нужно давить на бумагу слишком сильно, а так, чтобы только снять чёрный гуашевый слой.

После обозначения основного контура следует прорисовать более мелкие детали, закрасить отдельные фрагменты (то есть удалить чёрный пигмент на довольно большом участке, например, это будет ракета или планета).

Физкультурная минутка  «Космическое путешествие на Марс».

 Мы идём на космодром,               (дети идут по кругу)                                                                      Дружно в ногу мы идём.                                                                                                                    Мы походим на носках,                (идут на носках)                                                                                    Мы идём на пятках.                      (идут на пятках)                                                                                               Вот проверили осанку                  (останавливаются лицом в круг, руки на пояс)                                           И свели лопатки.                           (плечи развернули, лопатки свели)                                                               Не зевай по сторонам,                  (повороты головы влево, вправо)                                                           Ты сегодня космонавт!                                                                                                Начинаем тренировку,                                                                                                         Чтобы сильным стать и ловким.  (руки сгибают в локте, показывают «мускулы») Ждёт нас быстрая ракета                                                                                                                        Для полёта на планету.                                                                                                                       Отправляемся на Марс,                 (подняться на носки, руки вверх)                                              Звёзды, в гости ждите нас. По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)                                            Дружно за руки взялись.               (имитация подъёма в ракету по ступенькам)                      Аккуратно надо сесть,                   (дети садятся в ракету)                                                                     Чтоб приборы не задеть.                                                                                                  Кресло займи,                                (педагог отдаёт команды)                                                                                           Пристегнуть ремни —                  (имитация закрепления ремней)                                                         Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)

Показ приемов рисования и закрашивания воспитателем.

Практическая работа (работа на индивидуальных листах). Индивидуальная помощь отстающим детям.

-Ребята, пришло время возвращаться обратно на нашу планету Земля. Закрываем глаза, запускаем двигатель нашей ракеты, и приземляемся на нашем космодроме.

- Наш космический полет подошел к концу, у меня от него очень замечательные впечатления остались. А у вас?

- А хотелось бы вам  рассказать папам и мамам, бабушкам и дедушкам о вашем космическом путешествии?  

- Предлагаю вам сделать для ваших родителей выставку этого замечательного путешествия.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Воспитатель организует беседу:

- В какое путешествие мы отправились сегодня?

- Что интересного вы там увидели?

- Какой новой технике рисования мы сегодня научились?

- Что для тебя было трудным?

- Какое у тебя настроение после космического полета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»

Программное содержание.Развивать у детей творческую активность, художественно - креативныеспособности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение видеть характерные...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимний пейзаж"

Данный материал предназначен для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - солью и клеем на цветном листе...

Открытое интегрированное занятие и видео в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный пейзаж».

Развернутый конспект  интегрированного занятия  для старшей группы на тему "Волшебный пейзаж". Дети с помощью нетрадиционных техник рисования создают зимний пейзаж. Прилагается к з...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой. «Весенний пейзаж» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой.«Весенний пейзаж» (старшая группа)Цель: создание весенней композиции,закреплени...