Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Снежная зима пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Снежная зима пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_zima_prishla.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
ст. КАВКАЗСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
«Снежная зима пришла»
Подготовила воспитатель:
Болдырева Е.Р.
2017 год
Цель: Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Задачи: Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «оттиск листом пекинской капусты». Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета, палитра, листы пекинской капусты
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, идя к вам сегодня в детский сад на занятие, я встретила по дороге почтальона, почтальон дал мне письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу.
Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.
Воспитатель: Ребята, лесные звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверушкам? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме.
(2-3 ребенка читают стихи).
Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами.
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, вот и второй замок открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо отгадать загадки о зиме.
1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. (зима)
2. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
3. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
4. Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … (зима)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали волшебный сундучок. А в сундучке кисточка волшебницы – Зимы! Теперь зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята мы с вами тоже волшебники, у нас есть волшебные кисточки, и мы можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом рисования – будем рисовать капустой! Лист капусты, очень похож на волшебное дерево, и если его раскрасить гуашью, а затем приложить к листу бумаги и сделать отпечаток, у нас получатся волшебные, сказочные деревья! Хотите попробовать?
Но прежде давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора приниматься за работу. Садитесь за столы, и будем помогать Зиме, украшать лес снежными нарядами.
Дети приступают к выполнению задания.
Выполнение работы
Рисование капустным листом.
Нанесли белую краску на капустный лист.
Отпечатали.
Дерево почти готово!
Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Можно взять несколько холодных оттенков.
Рисуем запорошенную снегом землю.
Используя ватную палочку, рисуем снежок.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.
Молодцы ребята, хорошо потрудились! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние узоры на окне».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования: «Зима-кружевница весь лес нарядила»
Для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью клея и манки «Зима»
Цель: знакомство детей с новым способом изображения (сыпучими материалами).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежно...
23.01.2024г. Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «ЗИМУШКА– ЗИМА!» (печать поролоновыми губками).
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....