Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Снежная зима пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Болдырева Елена Ревазиевна

Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей  группе "Снежная зима пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_zima_prishla.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

 ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект образовательной деятельности                                                                                                                               по рисованию                                                                                                                                      с использованием нетрадиционных техник                                                                                                                                в старшей группе

«Снежная зима пришла»

Подготовила воспитатель:

Болдырева Е.Р.

2017 год

Цель: Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев.

Задачи: Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «оттиск листом пекинской капусты». Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета, палитра, листы пекинской капусты

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, идя к вам сегодня в детский сад на занятие, я встретила по дороге почтальона, почтальон дал мне письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу.

Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.

Воспитатель: Ребята, лесные звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверушкам? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме.

(2-3 ребенка читают стихи).

Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот и второй замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо отгадать загадки о зиме.

1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. (зима)

2. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

3. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

4. Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … (зима)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали волшебный сундучок. А в сундучке кисточка волшебницы – Зимы! Теперь зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята мы с вами тоже волшебники, у нас есть волшебные кисточки, и мы можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом рисования – будем рисовать капустой! Лист капусты, очень похож на волшебное дерево, и если его раскрасить гуашью, а затем приложить к листу бумаги и сделать отпечаток, у нас получатся волшебные, сказочные деревья! Хотите попробовать?

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора приниматься за работу. Садитесь за столы, и будем помогать Зиме, украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

Выполнение работы

Рисование капустным листом.

Нанесли белую краску на капустный лист.

Отпечатали.

Дерево почти готово!

Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков.

Рисуем запорошенную снегом землю.

Используя ватную палочку, рисуем снежок.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.

Молодцы ребята, хорошо потрудились! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью клея и манки «Зима»

Цель: знакомство детей с новым способом изображения (сыпучими материалами).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежно...

23.01.2024г. Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «ЗИМУШКА– ЗИМА!» (печать поролоновыми губками).

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....