Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе “ Блин,блинок”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать у детей умение закрашивать круг.
2. Формировать умение располагать изображение по всей ограниченной поверхности.
3. Закрепить знание желтого цвета.
4. Познакомить детей с техникой «штампования».
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать связную речь воспитанников.
Воспитывающие:
1. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность.
2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 11.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе |
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать у детей умение закрашивать круг.
2. Формировать умение располагать изображение по всей ограниченной поверхности.
3. Закрепить знание желтого цвета.
4. Познакомить детей с техникой «штампования».
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать связную речь воспитанников.
Воспитывающие:
1. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность.
2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.
«Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, на смену зиме приходит весна! Уже совсем скоро наступит - Масленица! Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Я предлагаю вам присесть на подушечки и посмотреть на экран. (показ мультимедиа презентации о Масленице).
Воспитатель: - Пока вы смотрели презентацию к нам гостья пришла. А какую гостью мы должны встречать, я вам подскажу.
(Воспитатель привлекает внимание детей на необычную куклу Масленицу).
Масленица: - Здравствуйте, мои друзья, пришла к вам в гости я! Вы меня знаете, кто я? (ответы детей). Весёлая, добрая, теплая – Масленица я!
Масленица: - Праздник масленицы длится, целую неделю. И каждый день люди пекут блины. Вы на этой неделе уже ели блины? (ответы детей). А я не ела, а так хочется отведать блинов. (грустно)
Воспитатель: - Ребята, Масленица такая грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). А мы можем помочь Масленице? Как поможем? (угостим блинами). А где же мы их возьмём? (ответы детей)
Дети с воспитателем под музыку проходят к мольберту, расположенному неподалёку от мастерской. Проводится показ. (иллюстрация блин).
- На что похож блин? (солнышко, круг)
- Какую форму имеет блин? (круглую) (Воспитатель побуждает детей, поочередно отвечать на вопросы - Какие блины по форме? Затем уточняет - А какого цвета солнышко? (ответы детей). Таким образом, побуждает детей к проговариванию слов).
- Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать блины. Бумагу располагаем горизонтально, берём в правую руку волшебную палочку, держим её над листом вертикально тремя пальцами, вот так, далее окунаем её в гуашь жёлтого цвета, лишнюю краску убираем о края тарелочки и начинаем раскрашивать блин. (показ образца - закрашенного блина). Закрашиваем блины равномерно, чтобы не оставалось белых пятнышек.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в мастерскую. (дети проходят к столам, на которых лежат заготовленные листы бумаги в форме круга). Зачем мы с вами туда пойдём? (сделать блины для Масленицы). Обратите внимание, я приготовила для вас гуашь (побудить детей к повторению слов). Какого цвета гуашь в тарелочках? (ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать блинчики, поиграем немного с пальчиками. Проводится пальчиковая игра.
Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать.»
Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
�Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.
Воспитатель: - Теперь, ребята, мы можем начинать. Усаживайтесь поудобнее. Перед вами на столах лежат листы с нарисованными блинами. Берём в правую руку волшебную палочку и приступаем к работе.(играет спокойная музыка).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Ой, смотри, Масленица, какие у ребят блины получаются красивые, да румяные! А у Катеньки ещё не всё тесто разлилось по блину. Ребятки, поспешите и гостью блинами поскорее угостите.
Воспитатель: - Ребята, пока блины остывают, мы немного поиграем, а потом уже угостим гостью. Проводится игра.
П/и «Солнышко» (под музыку).
Проводится выставка работ. (масленица сидит за столом, перед ней стоит разнос, на который дети выкладывают блины).
Масленица: - Ребята, какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое!
Воспитатель: - Ребята, а какое настроение у Масленицы сейчас? (весёлое, радостное). А почему? (мы угостили её блинами). У нас получились блины? (д�). Почему? (мы старались, выполнили работу аккуратно). А кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям).
Воспитатель: - Спасибо дорогая, Масленица!
Ну а теперь прощай,
И праздник наш не забывай!
А на следующий год опять приезжай!
Масленицу провожаем,
Весну встречаем!
Всех блинами угощаем!
(Масленица уходит).
- Ребята, вы все молодцы! За ваше старание, доброту я хочу вас угостить блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...