веселый клоун
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
Вызвать интерес к созданию, поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей в рисунке образа клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
Развивать воображение и самостоятельность; творческие способности и мышление; мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей трудолюбие и аккуратность; уважительное отношение к труду клоунов; их значимости в жизни публики - детей и взрослых.
Материалы: альбомы для рисования (лист А 4); акварель, стаканы с водой и кисточки; фломастеры, простые карандаши.
Предварительная работа:
- беседа о цирке и цирковых представлениях;
- рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения;
- беседа о разных эмоциях;
- рассматривание цирковых артистов;
- просмотр презентации «В цирке».
I. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот, как зовётся?» (Клоун).
Игровая ситуация «Путешествие в страну «Веселых клоунов»
Выставляется картинка с изображением веселого клоуна.
Клоун Тяпа: Здравствуйте, ребята и Надежда Николаевна! Я – веселый клоун Тяпа, работаю в цирке, а профессия моя – клоун!
Воспитатель: Здравствуй, Тяпа! Какой ты - весёлый, счастливый, радостный, озорной!
Клоун Тяпа: Кто из вас посещал цирк? (Ответы детей).
Приглашаю вас в страну «Веселых клоунов». Для этого я вам раздам волшебные колпаки. Обязательно улыбнитесь друг другу, чтобы мы с вами были веселыми клоунами.
Наши стульчики - волшебные машины, заводим мотор.
Мы приехали, глушим моторы наших автомобилей.
Беседа по картинкам «Есть такая профессия - клоун»
Вывешиваются картинки «Выступление клоунов в цирке»
Клоун Тяпа: Как вы думаете, в чем заключается работа клоуна?
Дети: Работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику – детей и взрослых!
Клоун Тяпа: Поиграем, маленькие клоунята?
Физкультминутка «Клоунята»
Мы сегодня не расскажем,
(Машут отрицательно указательным пальцем.)
А гостям всем цирк покажем.
(Круговое движение руками.)
Превратились из ребят
(Руки к себе)
Мы в веселых клоунят.
(Руки от себя)
Носик длинный отрастили,
(Указательным палец на нос)
Этим носом насмешили.
(То же другой рукой)
Вот так нос, длинный нос,
(Большой палец к носу)
Очень долго носик рос.
(Раскрыть ладонь, пошевелить пальцами)
Развеселые ладошки
(Показать ладони)
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко,
(Вертикальные взмахи руками с хлопками.)
Как тарелочки гремят.
Притаились пальцы – крошки.
(Пошевелить пальцами)
Пальцы дружно разбежались.
(Раскрыть ладони)
В кулачки потом собрались.
(Сжать кулаки)
Развеселые ребята
(Показать на себя)
Станут мячики кидать,
(Попеременные взмахи кистями рук)
Клоунята, клоунята станут в мячики играть.
Какие костюмы носят клоуны? (Они носят яркие костюмы)
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько картин в стране «Веселых клоунов». Давайте подойдем и рассмотрим их.
- Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?
Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями.
Воспитатель: не все могут и умеют шутить по-доброму; не у всех умелые ручки будут жонглировать. А вот клоуны это умеют делать! Они волшебники, секрет фокусов знают только они!
Воспитатель:
Клоун, клоун, что ты можешь?
- Я могу летать, как лошадь,
я могу скакать, как птичка,
я могу снести яичко!
На бегу я могу
переобуть ботинки!
Я могу кой-кому
высушить слезинки!
Воспитатель: Почему у клоунов такие забавные лица и веселые костюмы?
Дети: Их лица и костюмы приносят радостное настроение и смех зрителям!
Клоун Тяпа: Носы у нас разные: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще мы ярко румяним себе щеки, подрисовываем глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы.
Воспитатель: Какой наряд у вас яркий и необычный!
Клоун Тяпа: Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части. У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.
Клоун Тяпа: Скоро у меня день рождения! Подарите мне ребята друзей-клоунов в подарок! Попробуйте нарисовать настоящих артистов - клоунов цирка!
II. Основная часть.
Воспитатель рисует тоже своего клоуна, а дети внимательно смотрят. Потом приступают к созданию образов своих клоунов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Рисование "Веселые клоуны" Конспект НОД для детей 5-6 лет.
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. После оригнинального сюрпризного момента детям предлагается изобразить веселого, забавного, яркого к...
Лепка с элементами моделирования «Веселый клоун Тюша» подготовительная группа
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый клоун»
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Веселый клоун»Старшая группа...
Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)
Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия....
Развлечение "Веселые клоуны"
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с использованием народного фольклора "Веселые клоуны"...
Методический материал -танец "Веселые клоуны"
Моя задача как хореографа - прививать детям теоритические и практические навыки по овладению искусством танца....