Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительному искусству.
Тема: «Кто в каком домике живет…»
Программные задачи:
- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.
- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.
- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.
Предварительная работа.
- Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
- Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
- Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.
- Дидактическая игра «Лото», «Кто где живёт». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, насекомых, животных воспитание сообразительности, быстроты реакции.
Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.)
Ход
Воспитатель выносит конверт.
Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его….( Гномик Вася который всем помогает )
Дети: Да!
Воспитатель. Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?
Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.
Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Вася прислал загадки, слушайте внимательно.
- Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберте)
- Весело на воле
Она летать,
Над цветами в поле
Песни распевать;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном. (Птица)
Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)
- Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее – (Пчела).
Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)
Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?
Дети: Будка.
Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»
Все вместе повторим …
Дети: «конура»
(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)
Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?
Дети: квадратной, треугольной.
Воспитатель: нарисуем пальцем в воздухе будку
Воспитатель: как называется домик для птицы?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель выкладывает изображение скворечника на мольберте)
Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: нарисуем пальцем в воздухе скворечник
Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?
Дети: Улей.
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель выставляет на мольберте картинку, на которой изображен улей).
Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: нарисуем пальцем в воздухе улей
Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.
Дети: нарисовать домики.
Воспитатель: Правильно!
( Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)
Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.
ИГРА «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края домика.
( Все работы дети выкладывают на отдельный стол)
Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, его получит гномик Вася много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...