Конспект ООД по изобразительной деятельности "Первый снег"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervyy_sneg.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек»
Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»
Воспитатель:
Афанасьева Л.В.
р.п. Токаревка
2020г.
Содержание:
- Программное содержание………………………………………..………3
- Ход занятия…………………………………………………………..…....5
- Список используемой литературы………………………………………10
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Программное содержание:
- развивать цветовосприятие,
- продолжать учить рисовать деревья с поднятыми вверх ветками,
- закреплять знания детей о приметах поздней осени. (Ранний первый снег - к ранней весне. У зайцев шерсть побелела - зима близко. Пока лист с вишен не опал, сколько бы снега не выпало, оттепель его сгонит.)
- продолжать воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных приемов изображения,
- развивать чувство композиции.
- воспитать у ребенка художественный вкус.
Техники: рисование гуашью, нетрадиционная техника – печать мятой бумагой, рисование пальчиками.
Материал, оборудование:
- для каждого ребенка тонированная бумага синего цвета примерно 20х20, либо А4;
- незаконченный образец для частичного показа (на листе бумаги изображен ствол дерева без веток);
- гуашь черный или коричневый, белый (в чашечках) на каждого ребенка или по одному набору на стол (на двоих детей);
- кусочки газеты или писчей использованной бумаги;
- кисти №4 или №5, вода, салфетки;
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, уточнение примет поздней осени.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Первый снег» И.Мельничук
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Кто понял, о чем это стихотворение? (ответы детей) Кто из вас любит снег? (ответы детей) Посмотрите, ребята кто к нам пришёл, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Воспитатель читает загадку: «Кто там скрылся на бегу,
След оставив на снегу?
Соболь? Нет! Лисичка? Нет!
Длинноухий их сосед.
Лапками примяв снежок,
Пролетел как ветерок
И растаял в темноте
Со снежинкой на хвосте.
Воспитатель: Ребята кто же это? (ответы детей). Правильно это зайчик (воспитатель показывает мягкую игрушку).
Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, наш зайчик весь дрожит, что случилось с тобой?
Зайчик: В лесу выпал первый снег, и мои лапки замерзли, помогите мне ребята согреться!
Воспитатель: Давайте поможем зайке согреться!
Физкультминутка: «Зайка» (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Зайчик: Ох, спасибо большое ребята.
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, а что происходит с нашим зайчиком зимой?
Ребята (ответы): меняет цвет шубки серую, на белую!
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Ребята смотрите, наш зайчик согрелся и совсем не дрожит, говорит вам всем большое спасибо и до свидания, ведь ему надо торопиться в лес, что бы готовить запасы на зиму. Но прежде чем он отправиться домой, у него к вам есть задание. Давайте мы с вами узнаем, какое! А что бы узнать, отгадаем загадки, которые зайчик для нас приготовил.
Воспитатель читает загадки:
Наш невидимый маляр
Белый цвет облюбовал,
Кистью лёгкою взмахнул,
В краску белую макнул
И провёл по деревам,
По траве и по кустам.
Все деревья – будто в сказке!
Не волшебная же краска?!
Вы узнали маляра?
Вам его назвать пора!
(Зима)
Встал заснеженной стеной
Угрюмый, тёмный и глухой.
(Лес)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все дружно отгадали загадки. А давайте вспомним, какие ответы у нас получились?
Ребята(перечисляют): Зима, лес, снег.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Ребята, оказывается наш зайчик очень любит рисовать и хочет посмотреть, как рисуете вы. Любите ли вы рисовать? (ответы ребят). Давайте нарисуем с вами картины для нашего зайчика, он очень хочет устроить выставку наших работ в лесу! Ведь с появлением первого снега лесные зверята загрустили, что скоро зима и холод, давайте мы с вами согреем зверят и подарим частичку нашей любви! Пусть они посмотрят, каким может быть красивым лес, с появлением первого снега.
Воспитатель: А теперь послушайте ребята меня внимательно, мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать с вами не только кисточками, а ещё мятой бумагой и нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисован только ствол дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает веточек.
Частичный показ и поэтапное объяснение.
Уточнить способ изображения лиственных деревьев с поднятыми вверх веточками.
1 этап объяснения и показа
Проговорить, и показать, как изображать ветки, «выращивая», прорисовывая их от ствола, не забыть и про маленькие «деточки-веточки». Обратить внимание на то, что деточки-веточки рисуются концом кисти, т. к. они тонкие, маленькие.
После показа необходимо напомнить, что сначала рисуется поднятые вверх ветки, а затем «деточки-веточки». Дать детям возможность изобразить дерево, а пока дерево будет подсыхать приступить ко 2 этапу объяснения и показа
2 этап объяснения и показа
Пока рисунки сохнут, предложить детям посмотреть, как изобразить снег мятой бумагой.
Воспитатель: - Старую бумагу тоже можно использовать для рисования («лепит» бумажный ком).
Воспитатель показывает, как быстро можно изобразить нетрадиционным способом снег (мятой бумагой), а затем предлагает обмакнуть пальчик в белую краску и приложить его к веткам дерева. Когда пальчик убираем – получается снежок на веточках.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Воспитатель: Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся! Снежок укрыл наше дерево – белым покрывалом, теперь оно может спокойно заснуть на зиму и видеть волшебные сны. А теперь соберем наши картины и положим их в волшебную коробочку, что бы зайчик ни потерял их по дороге, и устроил выставку для лесных зверей.
Воспитатель: Вот и пришло время говорить нашему зайчику до свидания! Приходи к нам в гости ещё, будем очень рады видеть тебя!
Зайчик: (берет волшебную коробочку с картинами детей и говорит всем до свидания!) До свидания, ребята! Большое спасибо вам, за такой теплый приём! Я обязательно приду к вам ещё раз! (зайчик уходит)
Воспитатель: Ой, ребята, что это, посмотрите, вам зайчик приготовил подарки, снежки (воспитатель берет корзинку со снежками и подходит к детям). А давайте с вами возьмём по одному снежку и поиграем в интересную игру:
- Положите на ладошку снежок и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем снежок» 2-3 раза)
- Одновременно воспитатель читает четверостишие:
«Снегопад»
Снежок я взял,
Ветерком я легким стал.
Если очень постараться,
Снежки дружно разлетятся.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получилось сдуть снежок! Давайте соберем их с вами в волшебную корзинку, что бы они не растаяли. А наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог. Продолжите моё предложение: «Я сегодня научился…» (ответы ребят) Ребята возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите, спасибо зайчик за подарки, приходи к нам еще, будем очень ждать встречи с тобой!
Список используемой литературы:
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
- Никитина А. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий.
- Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"
конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег» ...