Конспект НОД Рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Вид занятия: формирование у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_lazareva.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
тема: «Веточка рябины».
Группа: № 1 « Птенчики» (2 младшая группа).
Педагог: Лазарева Ирина Владимировна
Вид занятия: формирование у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос простым предложением.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, фонематический слух.
- Развивать у воспитанников познавательный интерес.
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать культуру общения и взаимодействия со взрослым.
- Воспитывать желание проявлять инициативу во взаимодействии со взрослым.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением птиц, ягод.
Используемый материал: снегирь картинка-фото, нарисованное дерево, аудиозапись (пение снегиря), гуашь, ватные палочки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ребята, у нас сегодня гости. «Давайте поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро! Мы рады видеть Вас!»
Педагог предлагает поздороваться самим с собой: «Ребята, мы знаем интересную игру, поздороваемся с собой? Помогайте мне говорить слова стихотворения»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, дети, здравствуйте
Ребята, а хотите, отправиться в путешествие? А на чем мы можем отправиться? А давайте полетим на воздушном шаре! Надувайте воздушный шар.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Надули! Молодцы! Полетели. (Пробежали по группе и вернулись на стульчики)
Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (аудиозапись-звук леса) Послушайте! Что вы слышите? Где мы с вами оказались? (лес) Кто живет в лесу? (птицы)
На магнитной доске картина леса осеннего и дерево без листьев.
Ребята, посмотрите на наш лес, какие деревья в лесу? (голые без листьев). Какое время года (осень). А за осенью придет зима, принесет много снега и холода. А зимой птицам холодно и голодно. Зимой мы можем увидеть их на кормушках.
А как вы думаете, какая птица прилетела на наше дерево? (снегирь)
А чем питается снегирь? (рябина) Ребята, как мы можем помочь снегирю не остаться зимой голодным? (покормить)
А, давайте нарисуем ягодки рябины, и снегирь со своими друзьями прилетит и поклюет ягодки и не останется голодным.
А хотите поиграть? Пальчиковая гимнастика. Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках
Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали -Показываем кулачки
Ягод поклевали - Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"
Прыгали во веткам-Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола.
Самостоятельная деятельность детей.
– Ребята, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Давайте покажем снегирю, сколько ягод мы ему нарисовали. Как вы думаете, теперь снегири не останутся голодными?
Рефлексия.
Ребята, мы сегодня с вами путешествовали? А на чем мы отправились в путешествие? А где мы оказались? А кого мы услышали в лесу? А какая птица прилетела к нам в гости? А какие деревья в лесу? А как мы помогли снегирю не остаться голодным зимой?
Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...