Конспект " Штампы"
план-конспект занятия по рисованию
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ( раздел « Рисование» ) с использованием нетрадиционной формы работы « штампы из ниток» « Народные коврики»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shtampy.docx | 147.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32
Кировский район Санкт-Петербург
Непосредственная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
( раздел « Рисование» )
с использованием нетрадиционной формы работы « штампы из ниток»
« Народные коврики»
для детей средней группы
Воспитатель:
Закирова Валентина Сергеевна
Санкт-Петербург
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования « Штампики из ниток».
Задачи:
- продолжать формировать элементарные представления о нетрадиционной технике рисования как о виде искусства;
- развивать умение наносить краску на нити кисточкой и прикладывать штамп на поверхность листа; развивать цветовосприятие;
- обогащение и активазация словаря детей за счёт слов: ковёр, штамп, нити, полосатый,узор; развитие диалогической речи,
- воспитывать любовь к прекрасному, приносить радость другим.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ковров, прослушивание русско народных мелодий, знакомство с нитками разной фактуры, просматривание видео материала об изготовлении ковров.
Оборудование:
Нить шерстяная, кубик прямоугольной геометрической фигуры, кубик, бумага, гуашь, кисть, баночка для воды.
ХОД НОД:
Звучит русско- народная музыка. Дети стоя слушают.
Воспитатель: Прислушайтесь ребята какая музыка звучит. Такую музыку очень любили слушать мои бабушка и дедушка. Я думаю и ваши бабушки и дедушки тоже иногда её слушают. Поднимите руки кто слышал такие мелодии
Дети поднимают руки
Воспитатель: А мы с вами даже танцевали под неё. Раньше такие мелодии помогали народным мастерам изготавливать разные предметы. Такие как ложки, тарелки, кружки, расписывали посуду. Шили и вязали да припевали. А что ещё можно сделать своими руками?
Дети: Веники, лопаты, дома.
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня займёмся почти народным промыслом. Нам предстоит изготовить ковры. Да не простые, а диковинные. Для того что бы начать рассмотрим узоры какие могут на них быть.
Рассматривание на ноутбуке иллюстраций с изображением русских ковров. Обратить внимание детей на цвета и различный орнамент. Последовательность узора. Его повторяемость .
Воспитатель: А что бы нам было веселей работать, сделаем гимнастику для наших ручек.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – "обнимаем”)
Воспитатель: Теперь мы готовы. Присаживайтесь.
Дети садятся за столы.
На столах у каждого ребёнка лист твёрдой белой бумаги с бахромой.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Наши ковры совсем белые, без узора. Какой геометрической формы они?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Правильно. Наша с вами задача как народных мастеров расписать его. Но делать мы это будем не простым способом. А при помощи ниток и красок. На ваших столах лежат специальные штампы. Сделанные из брусочка ( кубик ) и обёрнутых вокруг него ниток. Какого цвета использованы нитки?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Возьмите в руки . Рассмотрите. Потрогайте.
Дети рассматривают. Трогают руками.
Воспитатель: Это штампы из ниток. Какого цвета краски мы будем с вами использовать.
Дети: Синие, красные, зелёные.
Воспитатель: А теперь смотрите внимательно как с этим работать.
Воспитатель показывает принцип действия. Кисточку обмакнуть в воду. В краску. И нанести её на одну сторону кубика. Потом приложить её на лист бумаги ( ковёр). Сделать несколько последовательных ,симметричных прикладываний. Потом нанести краску другого цвета, на другой стороне кубика. И приложить в других местах бумаги. Так продолжать пока узор не заполнит весь лист.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём?
Дети: Возьмём кисточку и обмакнём её в воду.
Воспитатель: А затем?
Дети: Наберём краску на кисточку и нанесём на кубик с нитками.
Воспитатель: Правильно. Выполняем аккуратно. Кому нужна помощь, спрашиваем.
По ходу выполнения задания воспитатель помогать детям, направляет, подсказывает.
По ходу занятия, в удобные момент, проводится физкультминутка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы сначала будем топать ( топаем)
А потом мы будем хлопать ( хлопаем)
А сейчас мы повернёмся ( повернуться вокруг себя)
У друг другу улыбнёмся ( улыбаются)
ИТОГ НОД:
Воспитатель: Ребята, какую технику нетрадиционного рисование мы сегодня с вами освоили?
Дети: Техника штампы из ниток.
Воспитатель: . А что мы украшали такими штампами?
Дети: Мы украшали коврики.
Воспитатель: Правильно. Вы такие молодцы. Освоили новую технику. Очень красивые ковры у вас получились. Вы очень старались.
Воспитатель: Какого цвета краски использовали?
Дети: Красные, синие, зелёные.
Воспитатель: Чем обмотаны кубики.
Дети: Нитками.
Воспитатель: Мы сегодня узнали с вами. Что нитками можно не локо шить и вязать , но и рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).
Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"
Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием штампов из картофеля.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием ш...
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины».Рисование в технике: штампами и пальчиками.
Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...
Конспект НОД в первой младшей группе рисование «Подарок к 8 марта» (штампом и кистью)
Конспект НОД в первой младшей группе рисование «Подарок к 8 марта» (штампом и кистью)...
Конспект занятия по рисованию штампами из картофеля в группе кратковременного пребывания (коллективная работа).
Конспект занятия по рисованию штампами из картофеляв группе кратковременного пребывания (коллективная работа).Тема « Листопад». Цель – учить детей простым способам делать изобра...