конспект нод по рисованию "Умка - северный медведь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект нод по рисованию "Умка - северный медведь" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_umka_-severnyy_medved.docx | 806.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Конспект НОД по ИЗО
в старшей группе «РЯБИНКИ»
Тема: «Умка – северный медведь».
Воспитатель: Е.В.Чуприна
Тема: «Умка – северный медведь».
Цель: Знакомить детей с животными севера.
Задачи: - побуждать детей изображать образ северного медведя.
- развивать умение составлять из геометрических форм животное.
- воспитывать аккуратность при работе с гуашевыми красками.
Материал:
Технические средства обучения – аудиозапись песенки из мультфильма «Умка»;
Демонстрационный материал – иллюстрации с изображением северного медведя, мягкая игрушка, схема последовательности построения рисунка.
Раздаточный материал – тонированная бумага голубого цвета, гуашь, непроливайки, кисти, салфетки тканевые, стаканчики под кисти.
Предварительная работа:
- чтение литературы о животных севера.
- рассматривание иллюстраций по теме «Животные Севера».
- разучивание пальчиковой игры
«Капитан».
Я плыву на лодке белой
по волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо – страны,
посмотрев на океаны,
путешественник – герой,
к маме я вернусь домой.
- Вступительная часть.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
(Да, конечно, любим…)
- Представьте, что мы плывем на большом корабле по океану.
- В этом нам поможет пальчиковая игра «Капитан».
- Встаньте на ножки и приготовьте свои ручки.
Игра «Капитан», звучит песенка из мультфильма «Умка».
- Ой, куда мы с вами приплыли?
( Домой к Умке, на Север)
- Обращаю внимание детей на иллюстрации и сугроб с Умкой.
- Отгадайте загадку о животных.
Может кто-то не поверит;
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
В шубках даже рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь!
- Что-то холодно мне стало.
- Правильно, мы с вами на Крайнем севере.
- Что мы видим вокруг?
(много снега, сугробы, льды, океан).
- А какие животные живут на Севере?
(белые медведи, моржи, тюлени)
- Кто это в сугробе прячется?
Ой, чей это нос черный? (это белый медведь)
- Давайте с ним познакомимся и рассмотрим его.
Маленькая голова с вытянутым носом, большое туловище, короткие лапы, короткий хвост и длинные когти. Белый пушистый мех спасает медведя от лютых морозов.
- Сегодня на занятии мы будем рисовать северного медведя. А сейчас я покажу и расскажу, как нарисовать медведя с помощью кругов.
(на мольберте закрепляю последовательность построения рисунка).
-
Чтобы медведь поместился на рисунке, лист лучше разместить горизонтально. Слева рисую круг, рядом круг чуть – чуть поменьше. Отступим немного и нарисуем маленький круг. Теперь все круги соединяем линией. Тело медведя раскрашиваем белой гуашью. Рисуем овальные лапы – задние лапы большие, передние – поменьше. В конце работы, когда рисунок подсохнет, черной гуашью, кончиком кисти, рисуем глаз, нос и когти. Можно нарисовать льды, сугробы, следы и берлогу, чтобы рисунок был законченным.
2.Основная часть.
- советы по ходу работы
А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Молодцы! Вы были настоящими медвежатами. Влево – вправо повернись и в
ребяток превратись.
- Заключительная часть.
- Ребята, а давайте наши работы покажем Умке?
(раскладываем работы и встаем так, чтобы всем было видно).
- Как вы думаете, ваши рисунки понравились Умке? Мне кажется, что они даже похожи.
(обратить внимание детей на дополнения в рисунках).
- Молодцы! Все очень старались!
Закончить обсуждения четверостишьем:
Где сугробы, стужа, лед,
Где пурга снега метет,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Северные медведи"
Мастер-класс для старшей группы детского сада по рисованию в нетрадиционной технике "набрызг"...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД по рисованию "Белый медведь и северное сияние" (подготовительная группа)
Цель: Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.Задачи:Образовательные: Расширить представления...
Технологическая карта занятия "Северный медведь"
Технологическая карта занятия "Северный медведь"...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние»
Закрепить знание детей о животных Северного полюса...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы(интеграц...
Конспект ООД по рисованию «Белый медведь и северное сияние»
рисование на тему «Белый медведь и северное сияние»...