конспект занятия для детей подготовительной группы "Сказочный портрет" (с элементами театрализации)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный портрет" (элементами театрализации). Целью занятия является закрепление знаний детей о жанре живописи - портрет.
В занятии используются элементы театрализации, где дети переодетые в героев сказки, играют роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_skazochnyy_portret.docx | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«ЦРР -д\с № 56 «Надежда» г. Орска»
Конспект занятия
(подготовительная к школе группа)
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема:
«Сказочный портрет»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
МДОАУ № 56 «Надежда»
Петрищева Н.Н.
Орск 2018 г.
Тема: «Сказочный портрет»
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность с элементами театрализации.
Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Закрепить знания детей об особенностях портретной живописи.
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с жанром живописи – портрет и его видами. Учить создавать сказочный образ, передавать характер героя, его настроение.
- Закрепить приемы работы кистью («примакивание», «концом кисти», «мазочком», «растяжка цвета».
- Развивать художественное восприятие и творческое воображение, актёрское мастерство.
- Воспитывать любовь к художественному искусству, интерес к произведениям живописи и театру.
Словарь: закрепить использование в речи слов: образ героя, театр, актёр; виды портретов – «головной», «плечевой», «поясной», «во весь рост», «групповой», «бытовой», «сказочный», «былинный», «пейзажный», «детский», «мужской», «женский».
Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный.
Материал: Костюмы для героев сказки: заяц, белка, ворона, медведь. Декорации к сказке: деревья, поляна, зеркало. Краски – гуашь, восковые мелки (на выбор детей), кисти «Белка» №4,2, салфетки, ёмкости с водой, Наглядный материал: репродукции и картинки – портреты разных видов, карточки с героями сказки.
Предварительная работа: Беседа о жанре живописи – портрет, презентация на тему «Жанр живописи – потрет», рассматривание картин «Разные портреты», дидактические игры: «Составь протрет», «Фоторобот», репетиция спектакля, заучивание слов.
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Примечания |
1.Эмоциональный настрой 2.Вводная часть Создание мотивации деятельности детей 3.Основная часть Практическая деятельность 4.заключительная часть Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности | - Подойди ко мне дружок Соберёмся все в кружок Мы за руки все возьмёмся И друг другу улыбнёмся Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы начнём наше занятие со сказки. - 1,2,3,4 В сказку дверь откроем шире 1,2,3,4,5 – Сказку можно начинать! - Сказка называется «Зеркальце» Сказочница: -На лесной полянке в траве лежало зеркальце. Кто и когда его потерял – неизвестно. В зеркальце смотрелись лишь небо, солнце, ветви деревьев, облака, да пролетавшие мимо птицы. Однажды на эту полянку прискакал заяц. Видит, лежит в траве что-то блестящее (осторожно приблизился, потрогал лапкой – не шевелится, не кусается, понюхал – ничем не пахнет). (Текст сказки в приложении к конспекту). Воспитатель: - Оставайтесь с нами наши сказочные друзья. Мы с ребятами расскажем и покажем вам какие разные бывают портреты. - Ребята, кто хочет сказать, что такое портрет? (Портрет - это картина, на которой изображён человек или группа людей). - А кто желает, с помощью схемы рассказать стихотворение про портрет? (Если видишь, что с картины…) - Уважаемые гости, вы обратили внимание на то, сколько у нас на мольбертах много разных портретов? Мы с ребятами покажем и расскажем какие бывают виды портретов. – Ребята, о чём нам может рассказать портрет? (Портрет может рассказать о профессии, времени, возрасте и настроении человека). – Портреты различаются по положению человека на картине? (Они могут быть: плечевыми, погрудными, поясными, поколенными и во весь рост). – А ещё портреты различаются по персонажам. Как это? Кто хочет рассказать? (Мужской, женский, детский, семейный, автопортрет, пейзажный, бытовой, сказочный, былинный). – В изображении портрета человека важно его лицо. Что изображают, когда рисуют лицо? (Овал, глаза, нос, губы, волосы). – Сегодня мы будем рисовать необычный портрет – сказочный. Портреты наших сказочных героев мы нарисуем в одежде. Вы готовы? Молодцы. Физкультминутка. Поздоровались с большим.
- Возьмите со стола карточку и узнаете какого героя вам выпало нарисовать. (Дети выбирают карточку (с изображением героев сказки: заяц, белка, ворона и медведь), садятся за столы рисовать). - Эти карточки – ваша подсказка. - Кто хочет сказать с чего начинать рисовать образ героя? (Голова, одежда, лапы, хвост). После окончания работы воспитатель приглашает сказочных героев: зайца, белку, ворону и медведя посмотреть портреты, нарисованные детьми. Герои рассматривают свои портреты, хвалят и благодарят ребят за работу. - Ребята, хотите выразить свои впечатления от занятия? Если вам понравилось занятие, то положите цветные карточки на эту тарелочку, а если у кого-то были какие-то трудности – положите карточки-силуэты в другую тарелочку.
| (дети в кругу) (дети на стульчиках) (На мольбертах размещены разные виды портретов) (Дети показывают виды портретов на мольберте) (стол с разложенными карточками) (На столе две тарелочки и два вида карточек - для рефлексии)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Портрет мамы» ОО Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия для подготовительной группы "Портрет мамы"...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста(с элементами театрализованной деятельности)...
Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.
Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....