конспект занятия для детей подготовительной группы "Сказочный портрет" (с элементами театрализации)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Петрищева Наталья Николаевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный портрет" (элементами театрализации). Целью занятия является закрепление знаний детей о жанре живописи - портрет.

В занятии используются элементы театрализации, где дети переодетые в героев сказки, играют роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_skazochnyy_portret.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«ЦРР -д\с № 56 «Надежда» г. Орска»

Рисунок1.jpg

Конспект занятия

(подготовительная к школе группа)

Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность».

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема:

«Сказочный портрет»

                                      Подготовила:

                                                                    воспитатель высшей категории

                                                           МДОАУ № 56 «Надежда»

                                          Петрищева Н.Н.

                                          Орск 2018 г.

Тема: «Сказочный портрет»

Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность с элементами театрализации.

Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: Закрепить знания детей об особенностях портретной живописи.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство детей с жанром живописи – портрет и его видами. Учить создавать сказочный образ, передавать характер героя, его настроение.  
  2. Закрепить приемы работы кистью («примакивание», «концом кисти», «мазочком», «растяжка цвета».
  3. Развивать художественное восприятие и творческое воображение, актёрское мастерство.
  4. Воспитывать любовь к художественному искусству, интерес к произведениям живописи и театру.

Словарь: закрепить использование в речи слов: образ героя, театр, актёр; виды портретов – «головной», «плечевой», «поясной», «во весь рост», «групповой», «бытовой», «сказочный», «былинный», «пейзажный», «детский», «мужской», «женский».

Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный.

Материал: Костюмы для героев сказки: заяц, белка, ворона, медведь. Декорации к сказке: деревья, поляна, зеркало. Краски – гуашь, восковые мелки (на выбор детей), кисти «Белка» №4,2, салфетки, ёмкости с водой, Наглядный материал: репродукции и картинки – портреты разных видов, карточки с героями сказки.

Предварительная работа: Беседа о жанре живописи – портрет, презентация на тему «Жанр живописи – потрет», рассматривание картин «Разные портреты», дидактические игры: «Составь протрет», «Фоторобот», репетиция спектакля, заучивание слов.  

                           Ход образовательной деятельности

Части занятия

Содержание

Примечания

1.Эмоциональный настрой

2.Вводная часть

Создание мотивации деятельности детей

3.Основная часть

Практическая деятельность

4.заключительная часть

Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности

-  Подойди ко мне дружок

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы начнём наше занятие со сказки.

- 1,2,3,4

В сказку дверь откроем шире

1,2,3,4,5 –

Сказку можно начинать!

- Сказка называется «Зеркальце»

Сказочница: -На лесной полянке в траве лежало зеркальце. Кто и когда его потерял – неизвестно. В зеркальце смотрелись лишь небо, солнце, ветви деревьев, облака, да пролетавшие мимо птицы. Однажды на эту полянку прискакал заяц. Видит, лежит в траве что-то блестящее (осторожно приблизился, потрогал лапкой – не шевелится, не кусается, понюхал – ничем не пахнет). (Текст сказки в приложении к конспекту).

Воспитатель:

- Оставайтесь с нами наши сказочные друзья. Мы с ребятами расскажем и покажем вам какие разные бывают портреты.

- Ребята, кто хочет сказать, что такое портрет? (Портрет - это картина, на которой изображён человек или группа людей).

- А кто желает, с помощью схемы рассказать стихотворение про портрет? (Если видишь, что с картины…)                                                    - Уважаемые гости, вы обратили внимание на то, сколько у нас на мольбертах много разных портретов? Мы с ребятами покажем и расскажем какие бывают виды портретов.       – Ребята, о чём нам может рассказать портрет? (Портрет может рассказать о профессии, времени, возрасте и настроении человека).                                                                  – Портреты различаются по положению человека на картине? (Они могут быть: плечевыми, погрудными, поясными, поколенными и во весь рост).                                 – А ещё портреты различаются по персонажам. Как это? Кто хочет рассказать? (Мужской, женский, детский, семейный, автопортрет, пейзажный, бытовой, сказочный, былинный).                                            – В изображении портрета человека важно его лицо. Что изображают, когда рисуют лицо? (Овал, глаза, нос, губы, волосы).                             – Сегодня мы будем рисовать необычный портрет – сказочный. Портреты наших сказочных героев мы нарисуем в одежде. Вы готовы? Молодцы.

 Физкультминутка.
Прежде, чем рисовать
 
Нужно пальчики размять.
 
Указательный и средний,
 
Безымянный и последний
,

Поздоровались с большим. 
А теперь потрём ладошки
 
Друг о друга мы немножко.
 
Кулачки разжали – сжали,
 
Кулачки разжали – сжали.
 
Вот и пальчики размяли.
 
А сейчас, детвора,
За работу всем пора
 

   

- Возьмите со стола карточку и узнаете какого героя вам выпало нарисовать. (Дети выбирают карточку (с изображением героев сказки: заяц, белка, ворона и медведь), садятся за столы рисовать).

- Эти карточки – ваша подсказка.

- Кто хочет сказать с чего начинать рисовать образ героя? (Голова, одежда, лапы, хвост).

После окончания работы воспитатель приглашает сказочных героев: зайца, белку, ворону и медведя посмотреть портреты, нарисованные детьми. Герои рассматривают свои портреты, хвалят и благодарят ребят за работу.

- Ребята, хотите выразить свои впечатления от занятия? Если вам понравилось занятие, то положите цветные карточки на эту тарелочку, а если у кого-то были какие-то трудности – положите карточки-силуэты в другую тарелочку.  

 

 

(дети в кругу)

(дети на стульчиках)

(На мольбертах размещены разные виды портретов)

(Дети показывают виды портретов на мольберте)

(стол с разложенными карточками)

(На столе две тарелочки и два вида карточек - для рефлексии)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (с элементами театрализованной деятельности)

Конспект занятия для детей старшего  дошкольного возраста(с элементами театрализованной деятельности)...

Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.

Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....