Консультация для родителей. Как воспитать у детей интерес к рисованию. Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

 

Третий год жизни ребенка - начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах; более высокий уровень сравнений и обобщений, появляется интерес к цели, причине и следствию заинтересовавшей его ситуации. На данном этапе рисунок – это предмет – заместитель, с которым ребенку хочется действовать, играть. Малыш открывает для себя функции предметов. Действия становятся обобщенными, переносит действия на новый подобный предмет. Появляется рисование по «замыслу», ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Как воспитать у детей интерес к рисованию.

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

В начале мы учим своих детей.

                                                                       Затем мы сами учимся у них.

                                                                         Кто этого делать не хочет, тот

                                                                       Отстает от своего времени.

  

   Третий год жизни ребенка - начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах; более высокий уровень сравнений и обобщений, появляется интерес к цели, причине и следствию заинтересовавшей его ситуации. На данном этапе рисунок – это предмет – заместитель, с которым ребенку хочется действовать, играть. Малыш открывает для себя функции предметов. Действия становятся обобщенными, переносит действия на новый подобный предмет. Появляется рисование по «замыслу», ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу.

    Самый главный побудительный мотив – сделанное ребенком «открытие»: в рисунке, на бумаге можно изображать все, что угодно. Первоначальный замысел беден по содержанию, не отчётлив. Беден рисунок по графическому, а лепка по пластическому изображению. Процесс изображения на листе бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным.

Ведущий тип отношений к миру – ориентировка на предметы – реализуется уже в образном отражении, то есть находит выражение в содержании игр и изобразительной деятельности.

Сохраняется интерес к изобразительному материалу и способам действия с ним, поскольку эти материалы – часть интересного для малыша предметного мира.

Не упустить сензитивный период для развития операционально-технической стороны деятельности!  Знакомить с художественными техниками и материалами, привлекать к разыгрыванию художественного сюжета.

Задачи взрослых:

-обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.

Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке и темы изображения в таком случае разнообразны.

Ребенок рисует только то, что для него интересно, значимо, что его волнует.

- развивать интерес к предметам изобразительного искусства, иллюстрациям в книжках, скульптурам, статуэтки, художественно выполненным игрушкам…

- замечать, понимать изображения знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (малыш радуется: «узнал» птичку, мишку и др.), но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня (надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове).

- приобщая кроху к восприятию доступного изобразительного искусства, помогать ему понимать смысл его собственной изобразительной деятельности.

-воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.

Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним.

-знакомить с доступными способами изображения в рисовании и лепке, со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их использования.

Это важные задачи, и решать их надо сейчас. Пока ваш малыш раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет. Весело и легко знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите его, как пользоваться изобразительными материалами.

Ребенку 3-его года жизни доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Одновременно малыша надо приучать к правильным приемам работы с карандашом, с кистью и красками (гуашь), пластилином.

   Материалы для художественных исследований: тесто, мокрый песок, глина, пластилин, краски для рисования пальцами, гуашь, крупы,  подкрашеная вода, мелки, кусочки красящих овощей (свекла, морковь…), мыльная пена, бумага, Действия: нанесение ритмичных штрихов, пятен, линий, тесто, бумага обычная, цветная, гофрированная, картон, обои, цветная клейкая пленка, фантики от конфет, фольга, обрезки ткани, нитки разного цвета, толщины и фактуры, прищепки, крупные пуговицы, коробочки от киндер сюрпризов, упаковка от яиц, коробки, клей ПВА, клейстер, природные материалы (шишки, желуди, скорлупа орехов, семена деревьев и др.), конструктор разный, строительные наборы, мозаика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как воспитать у детей интерес к рисованию

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, каранда...

Консультация для родителей "Как воспитать у детей интерес к рисованию" , первая младшая группа

Консультация для родителей.Как воспитать у детей интерес к рисованию.«В начале мы учим своих детей.Затем мы сами учимся у них.Кто этого делать не хочет, тотОтстает от своего времени»....

Консультация для воспитателей "Как воспитать у детей интерес к рисованию?"

Консультация для воспитателейКак воспитать у детей интерес к рисованию?Подготовила воспитатель: Шапошникова Н.А.Абсолютно каждый день является для ребенка открытием. И своими новыми впечатлениями от э...

Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Консультация для родителей. «Как воспитать у детей интерес к рисованию»

Консультация для родителей.«Как воспитать у детей интерес к рисованию»  «В начале мы учим своих детей.Затем мы сами учимся у них.Кто этого делать не хочет, тотОтстает от св...