Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолет»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Папанова Надежда Александровна

Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

 Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по рисованию в средней группе «Самолет»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .

4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.

5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.

6. Развивать образное восприятие.

Материал к занятию:листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и проходят на ковер.

Воспитатель:

Ребята,отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель:

Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет(корпус, крылья, хвост, кабина)

Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет(ответы детей)

Тогда подходите к столам и садитесь.

Воспитатель:

Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.

Воспитатель:

Из каких фигур состоит самолет(ответы детей)

Они разные по размеру? (ответы детей)

Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель:

Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

Воспитатель:

А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)

Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

Воспитатель:

Что еще не нарисовали(хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.

Воспитатель:

Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.

Воспитатель:

А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.

Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)

Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.

Физминутка:

Руки подняли вразлет

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Дети садятся.

Воспитатель:

С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)

Начинаем рисовать.

Воспитатель:

Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.

Воспитатель:

Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.

А сейчас, давайте поиграем с самолетами.Закрывайте глаза«1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.

Проводится игра:

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

А военные такие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в средней группе "Самолет"

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, труд, физкультура.Задачи: Познакомить детей с элементарными сведениями возникновения и...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Самолеты летят сквозь облака"

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).Тема «Самолеты летят сквозь облака»Возраст: средняя группа (4-5лет)Цель: закрепить знания детей о воздушном транс...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Самолет»

Конспект ООД по рисованию в средней группе  «Самолет»...

Конспект занятия по конструированию средняя группа Самолеты

Конспект занятия по конструированию средняя группа Самолеты...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет».

Программное содержание:1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования красками.3. Развивать умение детей правильно распол...

Рисование в средней группе "Самолет летит" (на день ВВС)

Дети средней группы нарисовали рисунки на тему: "Самолет летит" для своих пап, чтобы поздравить их с праздником....