Конспект занятия на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Моя семья - это пять пальцев на руке
Сожму в кулак и будет нужный всем пятак
Живем согласно все, и очень дружные
Мы все друг другу очень нужные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности совместно с родителями.
Тема: «Моя семья»
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: - Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
- Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.
- Познакомить со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
- Закрепить приемы рисования карандашом и гуашевыми красками.
- Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи. Вызвать желание нарисовать их портреты.
- Развивать связную речь у детей, обогащать словарный запас.
- Развивать моторику рук.
Оборудование: трафарет руки, белый лист бумаги формата А4, гуашь, баночка с водой, кисти для рисования, салфетки бумажные, простые карандаши, волшебные коробочки.
Участники: Дети средней группы со своими родителями.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята.
Сегодня я пригласила Вас не случайно, ведь сегодня у нас замечательный день, день семьи! И наше с вами сегодняшнее совместное занятие будет посвящено именно этой теме.
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да
Воспитатель: И знаете, что нужно для рисования?
Дети: Да
Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (цветные карандаши)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк.
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (кисточка)
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (точилка)
Космонавтов на Луне
Или кошку на окне
Рисовать поможет мастер.
Как зовут его? ... (Фломастер)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все, то вы знаете!
Я для вас и родителей приготовила 2 волшебные коробочки. Давайте посмотрим, что находится в первой коробочке.
(Воспитатель достает из коробочки трафарет руки)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это рука.
Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, сколько рук у каждого из вас?
Дети: (У каждого человека две руки)
Воспитатель: Что мы делаем с помощью рук? Для чего нам нужны руки?
Дети: (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем….)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Покажите правую руку
Дети: (дети поднимают правую руку)
Воспитатель: Покажите левую руку
Дети: (дети поднимают левую руку)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальцы – наши главные помощники во всех делах, а в рисовании особенно. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш, фломастер, кисточку.
А давайте, поиграем нашими пальчиками все вместе и мамы тоже.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?
Ответы детей:
Воспитатель: А что скажут мамы?
Ответы мам: Наши руки тоже похожи на дружную семью. Ведь все 5 пальцев живут вместе как одна семья.
Воспитатель: Ребята возьмите своих мам за ручки, и вместе с ними давайте пройдем в нашу творческую мастерскую.
ПЕРЕШЛИ ЗА СТОЛЫ.
Воспитатель: А вот вам и первое задание. Послушайте пожалуйста. Дорогие наши мамы, приложите свою левую ладошку с раздвинутыми пальчиками к листу бумаги, а дети, ваши помощники обведут ее карандашом.
(Молодцы все справились).
Ребята, а теперь обведенная ручка должна превратиться в бабушку, дедушку, папу, маму и если захотите даже в вас, ваши мамы вам в этом помогут.
Итак, приступаем к работе.
(Дети с мамами рисуют).
И что же у вас получилось?
Лиза с мамой кого вы нарисовали? Расскажите пожалуйста. (Ребенок с мамой выходят к доске и рассказывают почему они нарисовали именно этого члена семьи).
Оформляется доска с рисунками воспитатель всех хвалит. Молодцы! Все потрудились хорошо и мамы, и дети как приятно было за вами наблюдать. Какие красивые рисунки, какая дружная и веселая у нас с вами получилась семья.
Воспитатель: Ой, ребята, но у нас еще осталась 2 коробочка. Что же в ней лежит? (потрясла коробочку). Ребята здесь сладкие призы для вас и ваших родителей. За вашу добросовестную работу и красивы рисунки.
Окончание у доски дети с родителями рассматривают рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Моя семья»
Конспект занятия на тему «Моя семья»...
Конспект занятия на тему: «Моя семья»
Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735302-1452634974.jpg)
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...