Конспект образовательной деятельности “Путешествие в страну “Игрушкино”
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Развивать умение видеть общий признак предметов(цвет, форма) При ответе на вопрос “Сколько” использовать слова “Много”, “Один”, “Ни одного” Учить сравнивать предметы по ширине, делать элементарные выводы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 “Путешествие в страну  “Игрушкино”

 Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

 Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов(цвет, форма) При ответе на вопрос “Сколько” использовать слова “Много”, “Один”, “Ни одного” Учить сравнивать предметы по ширине, делать элементарные выводы. Продолжить знакомство с треугольником. Планируемые результаты: Ребенок воспроизводит форму треугольника из различных материалов, подбирает существительные с заданным признаком, проявляет двигательное творчество, активен, общителен.

 Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей разных цветов, обручи основных цветов(Красный, синий, желтый) в виде цветов (приклеить лепестки) Бабочки основных цветов по количеству детей, мяч.

 Ход образовательной деятельности

 1.Приветствие Соберемся дружно в круг, Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

2.Путешествие на воздушном шаре Дети, а вы любите играть? В какие игры? Отлично, а я знаю одну удивительную страну, в которой много игрушек, и все дети играют, веселятся. Это страна Играндия. Мы можем туда отправиться.

 А на чем можно туда добраться? (ответы детей).

Быстрее всего мы туда доберемся на воздушном шаре. Во вам билетики. Воспитатель раздает детям билеты – геометрические фигуры. Но прежде, чем сесть на воздушный  шар, нужно разделиться на пары. В пару могут стать дети, у которых билеты одного цвета.

 Включается релаксационная музыка полета (Путешествие на шаре можно заменить путешествием на автобусе по усмотрению педагога)

3.Дидактические игры Вот мы и добрались в страну Играндию.

А вот и мячик. Посмотрите, какой он трейгольный. (дети исправляют и доказывают ошибку воспитателя – мяч круглый, потому что у него нет углов, он катится) Какого он цвета? Как с ним можно играть? Садитесь на ковер, будем перекатывать мяч друг другу и говорить и называть предметы, которые бывают красными… (круглыми, теплыми, длинными и т.д.).

4.Физминутка Здорово, но пора отправляться дальше. Наш путь далек. Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше, через кустики и кочки, Через веточки, пенечки Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Мы попали на полянку, а здесь так много клумб с цветами. На полу разложены обручи-цветы. В одном много бабочек, в другом одна, в третьем ни одной. дети отвечают на вопросы воспитателя “Сколько”, стараясь отвечать развернутым предложением. Давайте возьмем каждый по бабочке, подул на нас ветерок и мы разлетелись в разные стороны, кружились, кружились. Но ветер стих и все бабочки вернулись на своим цветочкам (Бабочки садятся на цветочки такого же цвета)

 5.Выкладывание треугольников Посмотрите, а здесь кто-то забыл карандаши, палочки,, трубочки. Давайте сядем на полянку и каждый выложит перед собой треугольник. Вспомним, что есть у треугольника (три угла, три стороны). Какой большой, ровный треугольник получился у Кати, а у Пети маленький, красивый.  Они такие разные, но все их можно назвать одним словом – треугольники. Вы молодцы!

 6.Возвращение В стане Играндии очень весело, но мне кажется в саду уже заждались нас игрушки, они по нам скучают.

Пора возвращаться. ой, а на пути река.

Она какая? Широкая.

Её можно перешагнуть?

Нет, только перепрыгнуть. дети перепрыгивают через речку.

 А вот ручеек. Как его перейти?

Перешагнуть. Почему?, потому что он узкий.(отвечает несколько детей) На воздушный шар теперь можно сесть, если каждый станет в пару так, чтобы в руках у детей оказались билеты  одинаковой формы.

 7.Итог 1. Где мы с вами сегодня были? 2. Какая игра вам понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"

В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Грамотейке"

Это занятие было представлено на методическом объединении воспитателей города Свободного. Тема - подготовка к обучению грамоте. Образовательная область - познание....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие Деда Мороза"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (фоормирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по родному краю" проводилась в рамках проекта "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем".  С помо...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие к звездам"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие к звездам"...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...