Снегири
проект по рисованию (средняя группа)

• Что это за птица – снегирь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Снегири»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Н.В.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, художественное слово, продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно- творчество

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 4 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательный, творческий, информационный, иг7рровой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Формировать умение различать и называть снегирей по внешнему виду, знать строение птиц.

- Формировать у детей гуманное отношение к природе, проявлять заботу о птицах.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- ознакомить детей с внешним видом снегирей, их отличительных особенностях

- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы

- развивать интерес к миру птиц

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида.
  • Особенности жизни птицы.
  • Чем питается снегирь?
  • Куда улетает весной?

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме;

- Материал для художественного творчества;

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах нашего края, непосредственно о таких птицах, как снегири. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Сформированность у детей обобщенных представлений о зимующих птицах – снегирях

- Знание детьми внешнего вида, образа жизни птиц в зимнее время года

- Вызвать желание детей помогать и заботиться о птицах зимой

- Умение отражать птиц в рисунке , лепке, аппликации

- Обогащение словарного запаса детей

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный :

  1. Подбор художественной и методической литературы по теме,
  2. Подбор музыкальных произведений.
  3. Разработка НОД по теме.
  4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап. Основной.

Работа с родителями:

  • Консультация «Из чего можно изготовить кормушки»
  • Во время совместных прогулок - подкормка и наблюдение за птицами у кормушек
  • рассказы на тему: "зима и птицы"; "почему у снегиря красная грудка"; "где прячется снегирь летом";
  • беседы на тему: «Зимующие птицы», "Меню птиц"; «Снегирь»
  • загадывание загадок по теме;
  • приметы со снегирем;
  • рассматривание репродукции О. Рыжиков "Снегири";
  • Наблюдение «Птицы зимой»
  • Рассматривание фотографий «Снегири»
  • Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о снегирях; Загадки о снегирях; Е. Трутнева «Огоньки Снегири»; А. Прокофьев «Снегири»
  • дыхательная гимнастика:"Снегирек";
  • Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Птицы с птенчиками», «Птичья столовая»; Подвижные игры «Перелет птиц»; Игры со строительным материалом «Домик для птички», «Кормушки»; дидактические игры: "один и много", "назови ласково", "что едят снегири", "узнай по описанию", разрезные картинки;
  • Художественно-эстетическая деятельность: Рисование нетрадиционным способом «Снегири на ветке», Аппликация с салфетками «Снегирь», Аппликация из рваной бумаги «Снегири»; Лепка «Снегирь», Пластилинография «Кормушка для снегиря»

3 этап. Заключительный

  • выставка художественного творчества детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»

Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа

Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...

«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...

«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...

«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...