Рисование во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Представлен конспект по рисованию во второй младшей группе, который проводится в игровои форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
Цели деятельности педагога: формировать представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель держит в руках блестящий мешочек и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. У меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей).
Воспитатель открывает блестящий мешочек и достаёт мяч.
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
• «Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.
• «Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.
• «Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.
• «Бодай мяч» — ползти на четвереньках, катить мяч головой.
• «Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему? (Водитель может не успеть остановиться)
Физкультминутка. А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки»:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"
Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мячТы куда пустился вскачь,Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой.Я тебя ладонью хлопал,Ты скакал и звонко топал,Ты пятнадцать раз подрядПрыгал в угол и наза...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...
Конспект по художественному творчеству ( рисование) во второй младшей группе " Веселые матрешки"
народное творчество...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Веселые матрешки» (кружковая деятельность)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с одним из способов нетрадиционной тех...