Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж»
(нетрадиционная техника – печать листьев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_peyzazh.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию
в старшей группе
Тема: «Осенний пейзаж»
(нетрадиционная техника – печать листьев)
Цели:
- закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал:
Листья 3-4 вида; 2 альбомных листа; набор гуашевых красок; 2 кисти (тонкая и толстая); стаканчик с водой; влажные салфетки; музыкальное сопровождение; картины с осенним пейзажем.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
Активизация словаря:
Разноцветие, причудливые, необычайные, крона.
1 Организационная часть.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте.
- Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.
- Придумайте название этой сказки (листок, путешествие листка и т.п.)
- Когда листья отправляются в путешествие?
( осенью)
- Как в природе называется это явление?
( листопад)
-Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что
( - становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.)
Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам. Елисей расскажет стихотворение, о том, как листочки знакомятся.
Листопад
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов,
- Мы с яблонь,
- Мы с вязов,
- Мы с вишен,
- С осинки,
- С черёмухи,
- С дуба,
- С берёзы
Везде листопад.
На пороге – морозы!
Капотов. Н.
-А каким цветом становятся листья осенью?
( красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
- От чего зависит цвет листочков?
( от погоды)
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
-Молодцы! Давайте посмотрим на доску.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами.
Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.
Физминутка:
Закружились, полетели Ветер по лесу летал, ветер листики считал Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки ветер кружит над тропинкой. К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки тихо дремлет на тропинке. | Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают. Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки. Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза. |
А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что бы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.
У вас на подносах лежат листья, возмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок?
( на маленькое дерево)
- В середине листа проходит большая прожилка, ка вы думаете что это?
( ствол)
-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?
( с ветками)
- А сам листок, что напоминает?
(крону дерева)
2 Практическая часть.
Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на поднос;- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции; - когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.
3 Итог.
Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж». У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Осенний пейзаж в технике монотипия"
Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж».Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы,...