Конспект НОД по рисованию во 2 мл. группе "Осенний листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Назаренко Светлана Юрьевна

Цели: Закрепить знания об осени. Развивать умение работать кистью.

Задачи:
1. Образовательные:

- продолжать учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке;

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- стимулировать творческую активность детей;

- закреплять цвета (желтый, оранжевый, красный).


2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, внимание, фантазию и память;

- развивать творческие способности, способствовать развитию самостоятельности;

- вызвать интерес к художественной деятельности;

- развивать познавательный интерес к природе.

 

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к рисованию;

- формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

- воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osenniy_listopad.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад №146», г. Рязани

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию во 2 младшей группе

Тема : "Осенний листопад"


Подготовила воспитатель:
Назаренко Светлана Юрьевна

г.Рязань 2021

Цели: Закрепить знания об осени. Развивать умение работать кистью.

Задачи:
1. Образовательные:

- продолжать учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке;

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- стимулировать творческую активность детей;

- закреплять цвета (желтый, оранжевый, красный).


2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, внимание, фантазию и память;

- развивать творческие способности, способствовать развитию самостоятельности;

- вызвать интерес к художественной деятельности;

- развивать познавательный интерес к природе.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к рисованию;

- формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: 
Иллюстрации с изображением осени, осеннего листопада. Осенние листья (клена, дуба и липы). Шаблоны осенних листьев трех цветов. Раздаточный материал (шаблоны листьев, на половину окрашенных, гуашь трех цветов, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки). Магнитофон, мольберт, осенние листочки, анимация листопад.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный, зеленый, оранжевый, букет.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада.

Ход занятия:
Раздаётся звуки, шумит ветер. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами забыли закрыть окно, и ветер к нам в группу листики принёс. Посмотрите, какая красота теперь у нас в группе.

За окошком лист осенний, пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и, играют за окном.

Воспитатель: Ребята, скажите мне когда с деревьев осыпаются листья и на землю падают, как это называется!?

Листья в воздухе кружиться

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад-

Это просто ….

Ответ детей: листопад.

Воспитатель: Какой красивый листопад у нас в группе, а давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Скажите мне каким цветом листочки?

( Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает.)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какой красивый листопад, яркий, желтый, красный, оранжевый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: 

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели.

Воспитатель, загадывает загадки про осень.

Золотом покрылось все, словно в чудной сказке. 
Кто принес нам вот такие, золотые краски? 
(
Осень)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что за время года? – спросим

Нам ответят это…

Дети: Осень!

Дети:  Осень.

Воспитатель: Ребята, а почему мы говорим, что осень наступила, что изменилось в природе?

Примерные ответы детей: Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Верно, сейчас осень.

Воспитатель: Наступило прекрасное время года Осень. Природа потихоньку готовится к зиме, а листочки стали разноцветными и падают с деревьев.

Воспитатель:

А хотите поиграть с листиками?

Дети: Да.

Физкультминутка

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, (дети хлопают)

Ветер дунул – нас сорвал

И кружить, кружить нас стал (дети бегают в рассыпную)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Мы на землю опустились, (дети присели на корточки)

В сон глубокий погрузились. (закрыли глазки)

Воспитатель: Осенние листочки, а помните, как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать все листочки, ведь у нас скоро праздник осени, давайте соберем осенний букет, и украсим яркими красивыми листочками нашу группу к празднику. Вы мне поможете?

Дети собирают осенний букет и вдруг замечают, что некоторые листочки не докрашены. Обращают на это внимание воспитателя.

Воспитатель: Ой ребята и правда смотрите, не все листочки раскрашены, наверное, у осени не хватило красок… Что же теперь делать, как вы думаете? Мы сможем помочь красавице осени?

Ответы детей: Да, сможем!

Воспитатель: А как мы поможем осени?

Дети: Давайте мы соберем листочки, и докрасим их.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите у нас есть волшебные палочки, это кисти….и краски осени, мы сейчас все вместе поможем осени докрасить наши листики.

(дети собирают листочки и называют цвет листика, каждый выбирает себе листочек)

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.

(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в настоящих волшебников и станем помощниками осени. Начнем рисовать.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

А сейчас мы мастера

За работу нам пора.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию.

Воспитатель: Ребята, я покажу вам, как правильно нужно рисовать, смотрите внимательно. Для рисования нам потребуется волшебная кисточка, которую мы должны сначала смочить в стакане с водой, и краски трех цветов. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять лишнюю капельку о край баночки. Вот теперь я могу дорисовать первый листочек, затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими, красивыми.

Воспитатель: Мастера, скорей за дело – поможем осени умело!

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Показать детям, как надо держать кисть, набирать краски. Обратить внимание, чтобы дети брали нужные цвета, после рисования одним цветом обязательно промывали кисточку.

Самостоятельная работа детей.

Самостоятельно или с помощью воспитателя дорисовывают листики нужным цветом. Воспитатель следит, что бы дети держали осанку во время рисования, всячески их подбадривает.

Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?

Каждый ребенок называет свой цвет.

Воспитатель: Правильно, сначала  берем на кисточку нужный цвет. Вот так прикладываем кисточку к листочку и сверху вниз закрашиваем листочек. А теперь промываем кисть и вытираем об салфеточку.  Набираем на кисть другой цвет и рисуем листочки. Также промываем кисточку и рисуем другим цветом.

Дети рисуют.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать (сжимать, разжимать кулачки)

Листья берёзы,

листья рябины (загибают пальчики)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

В группу осенний букет отнесем.


Воспитатель:   Ребята,  посмотрите, какие красивые осенние листочки у нас получились. Какого они цвета?

Дети:  Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, пока наши  листики подсохнут, мы немножко отдохнём. Осень приглашает всех поиграть.   

Игра « Листопад»

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,           (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)


Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,          (Кружатся с листочками.)

Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.                    (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)


Покружили и опять
На землю опустились спать.        (Присели и опустили листочки на пол. )

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим.                         (Дети поднимаются и садятся на стулья)

                             

 Воспитатель:  А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребятки. Теперь и у нас в группе настоящая, красивая и красочная сень.

Воспитатель: Умницы, ребята! Вот как мы осени помогли, столько листьев раскрасили. А Осень вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли Осени дорисовать листочки. Ведь всегда нужно помогать тем, кто нуждается в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию  по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; ...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Листопад» в первой младшей группе.

Цель: - Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад.- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;- Знакомить детей с кистью, ...

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для смешанной младшей группы

Цель: уточнить, закрепить знания детей о временах года, дать представление о природном явлении «Листопад». Учить рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; уточнять, закреплять уме...

Конспект НОД по рисованию "Листопад, Листопад, листья желтые летят"

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «примакивание».Задачи:1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая кисточку к бумаге.2. За...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель:  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.Ознакомить с новым видом изобразительной техники –  рисование поролоновой губкой.Разв...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Осенний листопад».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; развивать виде...