Пограничник с собакой
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Научить детей рисовать человека на полный рост.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Тема «Пограничник с собакой»
Программные задачи
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области рисование
Образовательные: Познакомить детей с военной профессией – пограничник. Упражнять в рисовании человека и животного, в передаче характерных особенностей: одежда, поза, относительно величины фигуры и частей, располагать изображение на всей поверхности листа, закреплять приемы закрашивания. Развивающие: развивать воображение, творчество. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, аккуратность и внимательность. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Суслов «На страже», М. Исаковский «У самой границы», Ю. Коваль «Алый», Э. Успенский «Про собак». Беседа о мужественной профессии пограничника, его главной задаче – охране границ нашего государства. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций. Дидактическая игра « Чей след». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материал: Демонстрационный материал: иллюстрации. Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.
Словарная работа: пограничник
Методы и приемы: словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Индивидуальная работа: Артем, Эльза – закрепить правильность рисования овала.
Этапы деятельности
Ход НОД:
Вводный этап (ребята стоят в кругу)
Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. -Ребята, отгадайте загадку: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стране отличник С автоматом на плече – Это… (пограничник).
Основной этап - Правильно, ребята, пограничник. (Рассматривают на картине пограничника). - Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей). Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу. Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем. (У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни. - Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное, а какое? Отгадайте загадку. Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака.) - Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.) - Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу. (показ иллюстрации – пограничник с собакой)
Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Наклонитесь все вперед, А потом наоборот
Влево, вправо наклонитесь, На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий. Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша. Эх, зарядка хороша!
Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».
Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
Но вначале физкультминутка.
Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять.
Указательный и средний, Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли.
А сейчас ребетня За работу всем пора. Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе.
(Звучат военные песни).
Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет».
Заключительный этап: Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор. - Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Все работы хороши, постарались от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пограничник с собакой
Интересный конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. ...
Лепка "Пограничник с собакой"
Дети учатся лепить человека в военной форме. Работа посвящается всем защитникам Отечества....
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству "Пограничник с собакой"
Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».Тема : «Пограничник с собакой»Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигу...
НОД по художественно-эстетическому развитию "Пограничник с собакой"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных техник на тему: «Пограничник с собакой» Подготовила: Воспитатель высшей категории МБОУ Ш...
Лепка "Пограничник с собакой".
Цели:Обобщить знания о службе пограничников. Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из цело...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме «Пограничник с собакой».
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 летпо теме «Пограничник с собакой»....