Знакомство с Оятской росписью,как часть народного творчества
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Кубилюнас Елена Александровна

Знокомство детей с народным творчеством Ленинградской области.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт общего образования Кафедра культурологического образования Знакомство с Оятской росписью, как часть русско-народного искусства для старшего дошкольного возраста Курсовая работа по курсу повышения квалификации «Изобразительное искусство и детский дизайн» Слушатель курса – воспитатель ГБДОУ № 48 Калининского района Кубилюнас Елена Александровна

Слайд 2

Актуальность и практическая значимость знакомства с « оятской » росписью : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декаротивно - прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство – это живой ,чистый родник , который несет в себе особое историческое , эстетическое и нравственное содержание , особенно необходимое детям на этапе становления их личности .

Слайд 3

История промысла Старинное село Алёховщина живописно раскинулось на двух берегах реки Оять : северном и южном. В нём сходятся четыре дороги, идущие на города: Петрозаводск, Мурманск, Санкт Петербург, Тихвин, Лодейное Поле (Ленинградской области), Чудово Вологодской области; деревни: Ратигора , Ярославичи, Оять (Ленобласть). Село Алёховщина сформировалось из нескольких деревень, некоторые из которых уже слились и переименованы в улицы (всего 22 улицы), а некоторые являются «пригородами», на карте многие эти названия уже не сохранились, но до сих пор используются местными жителями. Эти места считаются историческим месторасположением средних вепсов. Да и название " Оять " переводится с вепсского - "ручеек". Побережье реки издавна славилось богатыми залежами высококачественной красной глины. Поэтому у оятских вепсов не было недостатка в бытовой утвари. Лепили всё: горшки, миски, чашки и игрушки. Занимались лепкой в свободное время, чаще зимой. Причем, в гончарном деле была задействована вся семья: женщины месили глину, мужчины занимались формовкой и обжигом сосудов, а дети лепили мелкие детали к изделиям. Промысел был распространен селе Алёховщина, деревнях Карпина Гора, Ефремково , Надпорожье , Ратигора , Мустоя , Подборье и других.

Слайд 4

Цель : Дать детям представления о оятской росписи , развить познавательный интерес и побудить детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Задачи : ознакомление с произведениями оятской росписи , с особенностями узора; формирование умений выполнять элементы росписи; развитие воображения, художественного вкуса; воспитание уважения к произведениям народных мастеров

Слайд 5

Материал и принадлежности: Изделия « оятских»мастеров Фотографии Образцы работ Коричневая бумага или картон Гуашь: черная , белая ,желтая ,голубая , зеленая Кисточки и баночки для воды

Слайд 14

Вывод: При рассматривании с детьми изделий или изображений с « оятской » росписью , внимание акцентируется в первую очередь , на стилевых особенностях росписи , во вторую ,на способность художественной композиции выражать полученные впечатления от восприятия этих изделий ; в заключении , важно подчеркнуть лаконичность цветового решения , используемые в росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Тема: «Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью» (Статья)

Необходимым условиям построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культурыличности является использование народного искуства в педагогической работе с детьми....

Схемы и описательные рассказы росписей по народному творчеству

Схема и краткий рассказ по схеме росписей -дымка, мезенская, городец, гжель, хохлома...

Важность знакомства детей младшего возраста с русским народным творчеством.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры....

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

Знакомство с Филимоновской росписью, как частью русского народного искусства для детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте необходимо закладывать основы любви к прикладным видам искусства, истории и традициям. Детский сад является не только первой ступенью в образовании, но и проводником в мир знаний...