Золотая осень
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 626.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Золотая осень»
Цель:
- Углубление эмоционально-эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности.
- Активизация и уточнение словаря по теме «Осень».
- Упражнение в подборе качественных прилагательных.
- Развитие слухового внимания, памяти.
- Тренировка в вырезании форм из бумаги, сложенной по типу гармошки.
- Формирование творчества, воображения.
- Становление интереса к коллективной деятельности.
Оборудование:
1. Черный фон (бумага) для коллективной работы.
2. Цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки.
3. Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» (из альбома П. И. Чайковского «Времена года»,
песня «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирновой, сл. И. Прописновой).
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте музыку.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь».
Воспитатель: - Конечно, вы внимательно слушали эту замечательную мелодию. Как вы думаете, какое время года навеяло ее композитору?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени, прекрасной поры.
Действительно, осень - удивительное, очаровательное время. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Проводится игра «Слово на ладошке»
Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю.
Дети: - Разноцветная, капризная, золотистая, золотая, пестрая, яркая.
Воспитатель: - Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах.
А. С. Пушкин писал:
«Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».
Воспитатель: - А как вы понимаете строчки
«В багрец и золото одетые леса»?
Дети дают разные варианты ответов
Воспитатель: - Багрец - это значит багровый, красивый. (Показывает осенние листья.)
Дети, а вы знаете стихи про осень? Прочитайте их.
Дети по желанию читают стихи
Воспитатель: - Ребята, я вам открою секрет. Я знаю, что наш педагог по изобразительной деятельности очень любит осень и есть у нее любимое стихотворение.
Осень
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных
лучах -
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Е. Трутнева
Воспитатель: - Дети, какие слова вам особенно понравились в этом стихотворении?
Дети: - «Платье золотое у березы на плечах». «Пролетают паутинки с паучками в серединке».
Воспитатель: - А вы знаете, что получается, если поработают вместе поэт и композитор?
Дети: - Песня.
Воспитатель: - Давайте послушаем песню в исполнении детского хора.
Звучит песня «Осень постучалась к нам»
Воспитатель: - Вы внимательно слушали? Какие красивые слова, фразы вам понравились, запомнились? Дети отвечают
Воспитатель: - Под красивую музыку балетмейстеры придумывают балет.
Давайте вообразим, что мы великие танцоры. И представим осень: падающие листья, послушные ветерку, шелестят, кружатся, летят.
Дети исполняют танец-импровизацию
Воспитатель: - Падающие листья всю землю укрыли.
Воспитатель: - А как об этом можно красиво сказать? Какие слова подобрать?
Дети: - Ковер из листьев. Осенний ковер.
Воспитатель: - А давайте и мы выполним «Осенний ковер». Какой орнамент можно увидеть на этом ковре? Чем мы его украсим? Какой у осени цвет, какие атрибуты? Какие краски?
Дети: - Можно использовать листья, ягоды, грибы и т. д.
Воспитатель: - Напомните мне, как мы будем вырезать листья. А как можно сделать ягоды? Уточните, каким способом можно получить несколько деталей, вырезав один раз?
Дети отвечают на вопросы
- Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое.
- Воспитатель предлагает детям распределить работу.
- Дети договариваются, распределяют обязанности.
- Коллективно выполняют работу.
- Готовый ковер помещается на мольберт для рассматривания и анализа.
Воспитатель: -
Получился на славу
Наш осенний ковер!
Сколько листьев и цвета -
Отразилось всё в нем!
Будем, осень, мы долго
Тебя вспоминать!
Будем ждать, воспевать,
рисовать!
Воспитатель: - Мне очень понравился ваш осенний ковер - разноцветный, из пестрых листьев, с рябиновыми гроздьями. Своей красотой он согреет в холодный денек.
Воспитатель: - Действительно, очень красивый ковер. От такой красоты даже петь хочется. А что, может быть, действительно, споем?
Дети распевают любую песню об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...