кружок
план-конспект занятия (младшая группа)
рисование поролоновым тампоном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему: «Воздушные шары» | 15.06 КБ |
Конспект НОД по теме: «Птички» занятия по рисованию | 16.97 КБ |
Конспект НОД по теме: «Звездное небо» лепка из пластилина | 18.64 КБ |
Конспект НОД на тему «У ежа иголки» (лепка из пластилина) | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Воздушные шары» рисование поролоновым тампоном
Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.
Раздаточный материал: Альбомный лист, на котором нарисован мишка (красный, желтый и синий, гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, салфетки и игрушка мишка.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям воздушные шары.
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
- Детки, давайте посчитаем, сколько у нас шаров? (три)
- А какого они цвета? (красный, синий, желтый)
- Сейчас мы поиграем с шарами. Будем подбрасывать шары, и ловить их.
Стук в дверь. Заходит расстроенный мишка и рассказывает о том, что подул сильный и ветер и все его шары улетели. Ребята, давайте поможем Мишенке ведь он так расстроился. Воспитатель вешает картинку с мишкой.
Посмотрите на мишку у него в руке остались только ниточки. Вот сейчас мы и нарисуем разноцветные шары. К красной ниточке «привяжем красный шарик, а синей ниточке синий, к желтой - желтый шарик.
Воспитатель показывает прием рисования с помощью поролонового тампона круглые и овальные формы (Покажите детям, как нужно взять за кончик поролоновый тампон, другой его конец, смоченный в воде, опустить в определенный цвет)
Итог занятия.
Мишенка очень рад, что мы с вами ему помогли, и он предлагает вам поиграть с ним шариками.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Птички» занятия по рисованию
Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.
Техника: оттиск - ладошкой.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление,
творческие способности: чувство цвета, фантазию.
3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы к занятию:
Для воспитателя: Иллюстрация с изображением птички, альбомный лист, гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.
Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?
Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона
По имени. (ворона)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В поле ночует,
Коноплю ворует. (воробей)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её. (синичка)
Дети: Эти птицы зимующие.
Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поёт:
«Тень, тень, тень,
Я летаю целый день.
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки).
Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)
Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые птички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Звездное небо»
лепка из пластилина
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать в шарики и расплющивать пальцем сверху, располагать по всему листу. Развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев обеих рук.
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление и творческие способности;
- Закрепить прием лепки - размазывание пластилина на плоской поверхности.
Образовательные:
- Учить, от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, и скатывать их в шарики;
- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос»;
- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей;
- формировать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа на тему «Космос»;
- Чтение стихов, загадок о космосе.
Демонстрационный материал: игрушка Лунтика, иллюстрации на тему «Космос».
Раздаточный материал: синий картон, желтый пластилин и салфетки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте ребята, проходите и садитесь на свои места.
Ой, кто это к нам стучится (Воспитатель вносит игрушку Лунтика) Ребята, кто это?
- Лунтик!
- Правильно, это Лунтик! Он прилетел к нам в гости с Луны.
Посмотрите, а что это Лунтик нам принес? Он шепнул мне на ушко, что побывал в космосе, и сделал для нас фотографии. Давайте их посмотрим?
1. Это – космос.
2. А это космонавт.
3. Посмотрите на какой ракете он летает в космос.
4. А вот это звездное небо.
5. Посмотрите, какая красивая падающая звезда. (Просмотр иллюстраций)
- Ребята, больше всего Лунтику понравилось звездное небо. А вам нравятся звезды?
Ответы детей
Ребята, а Лунтик приготовил для нас загадку, послушайте ее:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
- Лунтик,а что ты загрустил? Ой, ребята, Лунтик очень соскучился по звездному небу. А давайте порадуем его, и подарим ему, каждый свое звездное небо?
Но сначала мы с вами разомнемся:
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Соединить руки над головой)
В космос мы летим опять (Подпрыгнуть)
Отрываемся от земли (Ходьба на месте)
Долетаем до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
- А теперь я покажу вам свое звездное небо. Хотите подарить такое небо Лунтику? (ответы детей)
- Посмотрите, у вас на столах лежит синий картон – это наше небо! А где же звезды? А звезды мы сделаем сами! От большого кусочка пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем его, и приклеиваем на небо. А теперь делаем лучики у нашей звездочки – размазываем пальчиком пластилин. (Показ работы) Звездочек нужно сделать много-много!
Приступайте к работе!
Дети на синем картоне делают звездное небо. Звезды из желтого пластилина.
Итог занятия.
- Ребята, посмотрите каким веселыми стал Лунтик! Лунтик хочет что-то мне сказать. Он говорит: «Ребята, вы такие молодцы, я так рад, что снова увидел это красивое звездное небо! А теперь мне надо отправлять домой, До свидания!» Давайте скажем Лунтику до свидания!
Дети прощаются с Лунтиком!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «У ежа иголки»
(лепка из пластилина) в 1 младшей группе
Цель: учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке, учить оформлять поделку, втыкать спички в пластилина, развивать мелкую моторику, воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: Дощечки для моделирования, пластилин серого или черного цвета, спички, салфетки и игрушечный ежик;
Приемы лепки: Ощипывание, скатывание, размазывание.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Ребята, а вы помните, кто к нам вчера приходил? Правильно, ежик! Ему так у нас понравилось, что он еще и друзей своих привел к нам. Посмотрите, что растет у ежика на спине? Иголки! Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим – сами превратимся в ежиков. Прочитать стихотворение (во время чтения дети повторяют движения за воспитателем) .
Ежик маленький замерз
(прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело
(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель раздает детям заготовки с изображением ежика без иголок.- Вот какие картинки с изображением ежика у меня есть. Какой-то он странный! Ребята, а что у ежика не хватает? Правильно, иголок нет! Давайте, поможем ежику и сделаем много иголок! Показ воспитателем как работать с пластилином и сделать ежику иголки.
-Молодцы, ребята. Наш ежик очень рад, что вы ему помогли и сделали ему на спинку много иголочек. Теперь он сможет много еды себе в норку принести. Ежикам очень понравилось у нас, и они сказали, что еще придут к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии
В последние годы широкое применение получило использование методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...
Кружок по рисованию
Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...
Кружок "Познание - сила"
Работакружка "Познание - сила" направлена на: Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...
Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).
Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик: воспитатель Бабикова Елена...
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...