Конспект НОД по рисованию в средней группе "Пожар"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Пожар»
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Пожар"
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
-учить детей использовать для работы плёнку и гуашь,
-закрепить знания детей о правилах обращения с огнём,
-воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Ход занятия:
В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.
Воспитатель с детьми определяют, что так звучит, сирена у пожарной машины.
Воспитатель: Ребята,а теперь послушайте загадку:
Что за красная машина
На пожар везет людей?
Огонек мигает синий
И серена все сильней.
- Как выглядит пожарная машина? Почему?
- От чего может произойти пожар?Ответы детей: От искры, зажженной спички или не выключенного утюга.
Воспитатель: Молодцы ребята,послушайте еще одну загадку:
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …спичками.
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить
(огонь)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте поиграем в игру и вспомним правила обращения с огнём.
Дидактическая игра «Причины пожаров».
Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление, речь.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
• Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
• Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
• Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
• Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
• Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
• Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
• Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы).
• Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
• Помни каждый гражданин,
Этот номер (01(112).
- А кто из вас видел пожар? Ответы детей.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный? Ответы детей.
Физкультминутка «Пожарные»
Мы – пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
- Сегодня на занятии мы будем рисовать пожар. На белом листе нарисован дом. На столах стоят баночки с гуашью красного и жёлтого цвета, кисточка, пищевая пленка, баночка с водой. Дети ставят сначала пятна красного цвета потом пятна желтого цвета, закрываются работу прозрачной плёнкой и разглаживают. За тем плёнку резко поднимают с низу вверх. На влажную гуашь прикладывают куски ваты (дым).
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в подвижную игру
«Пожарные»
Дети делятся на две команды. Нужно преодолеть полосу препятствий и спасти из «горящего домика» куклу.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Пожар"
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
-учить детей использовать для работы плёнку и гуашь,
-закрепить знания детей о правилах обращения с огнём,
-воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Ход занятия:
В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.
Воспитатель с детьми определяют, что так звучит, сирена у пожарной машины.
Воспитатель: Ребята,а теперь послушайте загадку:
Что за красная машина
На пожар везет людей?
Огонек мигает синий
И серена все сильней.
- Как выглядит пожарная машина? Почему?
- От чего может произойти пожар?Ответы детей: От искры, зажженной спички или не выключенного утюга.
Воспитатель: Молодцы ребята,послушайте еще одну загадку:
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …спичками.
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить
(огонь)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте поиграем в игру и вспомним правила обращения с огнём.
Дидактическая игра «Причины пожаров».
Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление, речь.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
• Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
• Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
• Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
• Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
• Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
• Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
• Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы).
• Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
• Помни каждый гражданин,
Этот номер (01(112).
- А кто из вас видел пожар? Ответы детей.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный? Ответы детей.
Физкультминутка «Пожарные»
Мы – пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
- Сегодня на занятии мы будем рисовать пожар. На белом листе нарисован дом. На столах стоят баночки с гуашью красного и жёлтого цвета, кисточка, пищевая пленка, баночка с водой. Дети ставят сначала пятна красного цвета потом пятна желтого цвета, закрываются работу прозрачной плёнкой и разглаживают. За тем плёнку резко поднимают с низу вверх. На влажную гуашь прикладывают куски ваты (дым).
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в подвижную игру
«Пожарные»
Дети делятся на две команды. Нужно преодолеть полосу препятствий и спасти из «горящего домика» куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....