Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Жаворонки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С.ДУВАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организационной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 в младшей группе группе

Тема: «Жаворонки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

 Модзолевская В.И

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • помочь детям овладеть различными техническими навыками нетрадиционного рисования;
  • учить детей самостоятельно выбирать способ рисования и умело его использовать;
  • развивать чувство коллективизма, товарищества;
  • учить сопереживать окружающему миру, стремиться помочь близкому (птичкам);
  • учить решать проблемную ситуацию;
  • развивать творчество и фантазию;
  • прививать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Материал: Компьютер, проектор,  видеопрезентация о жаворонке, ватман, венички (10 см, сделанные из хозяйственного веника),  трафареты летящих птиц, кубики из губки размером 3 X 3 см, гуашь зелёного, жёлтого, коричневого, голубого цветов, детские фартучки,  нарукавники, влажные салфетки.

 

Предварительная работа: разучивание с детьми хоровода, стихов, заклички игры ; разучивание пальчиковой гимнастики. Беседы с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,

Сегодня к нам приехало много гостей давайте повернемся и поздороваемся с ними.

 А вы сегодня здоровалисьдруг с другом?

Дети: Здравствуйте, да здоровались.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы будем здороваться еще необычным способом: передавать «здравствуйте» с помощью ручек.

Игра «Здравствуйте»

Слайд №1 «Жаворонок»

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и отгадайте загадку

 В синем небе голосок —

Будто крохотный звонок.

кто это?

Дети: Жаворонок

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Вспомните, какой праздник мы с вами отмечали недавно?

Дети: День жаворонка!

Воспитатель: Совершенно верно.

Жаворонок полевая птица, ее пение связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.

Воспитатель: Давайте, прислушаемся  к ее пению.

Послушайте голос жаворонка

Слайд №2(запись)

 

 

Воспитатель: Какой голос?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Какая погода за окном?

Дети: Солнечная

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Дети: Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …

 Назовите приметы  весны.. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Дети: Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним , какую весеннюю птичку мы лепили из соленого теста?

Дети: Жаворонушек.

Воспитатель: Скажем все вместе Жаворонушек.

Дети: Жаворонушек.

Воспитатель: Посмотрите на экран, какие они у нас красивые получились»

Слайд №3 « Жаворонушки »

 

 

Воспитатель:Наши детки, выучили стихотворения про наших весенних гостей-жаворонков.

Воспитатель: Алена и Ангелина нам сейчас их расскажут.

 

Так беззаботно, на лету

Он щедро сыплет трели,

Взвиваясь круто в высоту

С земли — своей постели.

 

Среди колосьев он живет.

Его домишко тесен,

Но нужен весь небесный свод

Ему для звонких песен.

Воспитатель: Молодцы наши девочки, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите, на столе поднос с вашими птичкам,

Возьмем каждый  жаворонков, и становимся в кружок.

Вспомним, закличку для птиц.

Жаворонки прилетите – (Поднимают птичек вверх)

Весну-красну принесите –( Машут руками из стороны в сторону);

Зиму прогоните – (Делают гонящие движения руками);

Она нам надоела, весь хлеб у нас поела – (Топают ножками).

Воспитатель: Какие молодцы!

Воспитатель:Кладем птичек на поднос, а сами присаживаемся на свои стульчики. Прислушайтесь, кто-то к нам идет!

Дети: прислушиваются

Воспитатель:под музыку выходит весна!

Весна: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Посмотрите , я принесла вам краски, губки, белый лист бумаги.

Весна: Что мы с вами можем сделать, чтобы на нём появилась весеннее поле?

Дети: нарисовать

Воспитатель: Весна,  краски какого цвета ты принесла?

Весна: Пусть ответят ребята

Дети: зеленый, жёлтый, коричневый.

Показ воспитателя приемов.

Воспитатель: Скорее давайте создадим весеннюю картину.

Воспитатель: Подходите  к столу с принадлежностями, перед началом надеваем  фартуки и нарукавники, чтоб одежда осталась чистой.

Воспитатель: Посмотрим, какие фартуки вам попались, посмотрите на них.

 У кого синий фартук берут в руки губки и украшают небо, те, у кого зеленый берут веточки, макают их в краску и отпечатывают травку, те, у кого коричневый, берут трафареты и рисуют через них жаворонков.

Будем выполнять, все аккуратно, не толкая друг друга, постепенной создавая каждый свое задание.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно выполнять работу: Берем губку, обмакиваем ее в синий цвет и отпечатываем на листе сверху-это будет наше небо. Чтобы сделать травку, нужно взять веточки, обмакнуть в краску и отпечатать внизу листа-это наша травка. Жаворонков рисовать будем через трафарет, по тем же методам. Все выполняем аккуратно и не толкаем друг друга.

Воспитатель: Пока мы будем выполнять задание, пусть звучит приятная музыка для нашего хорошего настроения.(П.И.Чайковский «Жаворонки»

Воспитатель: Повесим нашу картину на мольберт, и полюбуемся ей.

Как же мы хорошо, смогли нарисовать весеннюю картинку  с жаворонками.

Итог.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня рисовали??

Дети:  весеннюю картину

Воспитатель: Какими цветами пользовались?

Дети: синий, коричневый, зеленый

Воспитатель: Кто к нам прилетал? И кого мы зазывали?

Дети: Жаворонки

Воспитатель: Весна, вам оставила  еще подарки, угощения!

Воспитатель: Спасибо, до свидания!

Дети: до свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhavoronki.docx921.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С.ДУВАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организационной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 в младшей группе группе

Тема: «Жаворонки»

Выполнила воспитатель:

 Модзолевская В.И

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • помочь детям овладеть различными техническими навыками нетрадиционного рисования;
  • учить детей самостоятельно выбирать способ рисования и умело его использовать;
  • развивать чувство коллективизма, товарищества;
  • учить сопереживать окружающему миру, стремиться помочь близкому (птичкам);
  • учить решать проблемную ситуацию;
  • развивать творчество и фантазию;
  • прививать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Материал: Компьютер, проектор,  видеопрезентация о жаворонке, ватман, венички (10 см, сделанные из хозяйственного веника),  трафареты летящих птиц, кубики из губки размером 3 X 3 см, гуашь зелёного, жёлтого, коричневого, голубого цветов, детские фартучки,  нарукавники, влажные салфетки.

Предварительная работа: разучивание с детьми хоровода, стихов, заклички игры ; разучивание пальчиковой гимнастики. Беседы с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята,

Сегодня к нам приехало много гостей давайте повернемся и поздороваемся с ними.

 А вы сегодня здоровалисьдруг с другом?

Дети: Здравствуйте, да здоровались.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы будем здороваться еще необычным способом: передавать «здравствуйте» с помощью ручек.

Игра «Здравствуйте»

Слайд №1 «Жаворонок»

C:\Users\Валюша\Desktop\оформление\Alauda_arvensis.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и отгадайте загадку

 В синем небе голосок —

Будто крохотный звонок.

кто это?

Дети: Жаворонок

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Вспомните, какой праздник мы с вами отмечали недавно?

Дети: День жаворонка!

Воспитатель: Совершенно верно.

Жаворонок полевая птица, ее пение связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни.

Воспитатель: Давайте, прислушаемся  к ее пению.

Послушайте голос жаворонка

Слайд №2(запись)

Воспитатель: Какой голос?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Какая погода за окном?

Дети: Солнечная

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Дети: Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …

 Назовите приметы  весны.. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Дети: Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним , какую весеннюю птичку мы лепили из соленого теста?

Дети: Жаворонушек.

Воспитатель: Скажем все вместе Жаворонушек.

Дети: Жаворонушек.

Воспитатель: Посмотрите на экран, какие они у нас красивые получились»

Слайд №3 « Жаворонушки »

C:\Users\Валюша\Desktop\оформление\javoronki-iz-testa_1523551318_10_max.jpg

Воспитатель:Наши детки, выучили стихотворения про наших весенних гостей-жаворонков.

Воспитатель: Алена и Ангелина нам сейчас их расскажут.

 

Так беззаботно, на лету

Он щедро сыплет трели,

Взвиваясь круто в высоту

С земли — своей постели.

 

Среди колосьев он живет.

Его домишко тесен,

Но нужен весь небесный свод

Ему для звонких песен.

Воспитатель: Молодцы наши девочки, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите, на столе поднос с вашими птичкам,

Возьмем каждый  жаворонков, и становимся в кружок.

Вспомним, закличку для птиц.

Жаворонки прилетите – (Поднимают птичек вверх)

Весну-красну принесите –( Машут руками из стороны в сторону);

Зиму прогоните – (Делают гонящие движения руками);

Она нам надоела, весь хлеб у нас поела – (Топают ножками).

Воспитатель: Какие молодцы!

Воспитатель:Кладем птичек на поднос, а сами присаживаемся на свои стульчики. Прислушайтесь, кто-то к нам идет!

Дети: прислушиваются

Воспитатель:под музыку выходит весна!

Весна: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Посмотрите , я принесла вам краски, губки, белый лист бумаги.

Весна: Что мы с вами можем сделать, чтобы на нём появилась весеннее поле?

Дети: нарисовать

Воспитатель: Весна,  краски какого цвета ты принесла?

Весна: Пусть ответят ребята

Дети: зеленый, жёлтый, коричневый.

Показ воспитателя приемов.

Воспитатель: Скорее давайте создадим весеннюю картину.

Воспитатель: Подходите  к столу с принадлежностями, перед началом надеваем  фартуки и нарукавники, чтоб одежда осталась чистой.

Воспитатель: Посмотрим, какие фартуки вам попались, посмотрите на них.

 У кого синий фартук берут в руки губки и украшают небо, те, у кого зеленый берут веточки, макают их в краску и отпечатывают травку, те, у кого коричневый, берут трафареты и рисуют через них жаворонков.

Будем выполнять, все аккуратно, не толкая друг друга, постепенной создавая каждый свое задание.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно выполнять работу: Берем губку, обмакиваем ее в синий цвет и отпечатываем на листе сверху-это будет наше небо. Чтобы сделать травку, нужно взять веточки, обмакнуть в краску и отпечатать внизу листа-это наша травка. Жаворонков рисовать будем через трафарет, по тем же методам. Все выполняем аккуратно и не толкаем друг друга.

Воспитатель: Пока мы будем выполнять задание, пусть звучит приятная музыка для нашего хорошего настроения.(П.И.Чайковский «Жаворонки»

Воспитатель: Повесим нашу картину на мольберт, и полюбуемся ей.

Как же мы хорошо, смогли нарисовать весеннюю картинку  с жаворонками.

Итог.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня рисовали??

Дети:  весеннюю картину

Воспитатель: Какими цветами пользовались?

Дети: синий, коричневый, зеленый

Воспитатель: Кто к нам прилетал? И кого мы зазывали?

Дети: Жаворонки

Воспитатель: Весна, вам оставила  еще подарки, угощения!

Воспитатель: Спасибо, до свидания!

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...