"Путешествие мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг, причем не только у детей, но и у взрослых. У каждого человека, наверное, они ассоциируются с детством. Помните, как весело и интересно лопать мыльные пузырики или просто наблюдать за ними? А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_mylnymi_puzyryami.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«Превращение мыльных пузырей»
Цель: создание условий для использования нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
Задачи:
-Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь на альбомный лист.
-Развивать фантазию, творчество, воображение, интерес к эксперементированию и познавательной деятельности.
-Формирование умений размышлять о результатах опытов, делать выводы.
-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
-Поощрять детское творчество, инициативу.
Оборудование: альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчики с разноцветным мыльным раствором, цветные мелки, карандаши, фламастеры.
Предварительная работа:
- Беседы о свойствах мыла;
- Экспериментирование с мылом;
- Чтение книг Г.Остера «Вредные советы», К. Чуковского «Мойдодыр».Чтение стихотворения о мыльных пузырях.
- Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними столик ,накрытый красивой тканью.
Вос-ль: Ребята, а вы любите чудеса? А хотите, чтоб наш день был необычным и волшебным?
Тогда отгадайте мою загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Летел, летел, да не долетел, лопнул…
Дети: Это мыльный пузырь.
Вос-ль: Да, правильно. А что вы знаете о мыльных пузырях?
Воспитатель пускает мыльные, дети дают им свою характеристику (лёгкие, красивые, воздушные и т. д.)
Вос-ль: А теперь представьте, что вы стали мыльными пузырями, такими же легкими и воздушными. Покажит как вы будете летать. (Дети двигаются по группе изображая мыльные пузыри)
Вос-ль: Помните мы с вами читали стихи о мыльных пузырях? А сегодня я хочу рассказать вам сказку о них.
Сказка о мыльных пузырях.
В некотором царстве, в некотором государстве жила фея мыльных пузырей. Она всем дарила своё волшебство. Взмахнёт своей волшебной палочкой, и по всюду летят мыльные пузыри. Они могут превратиться в животных, птиц, растения и многое другое. И фея меня познакомила с необычным способом рисования мыльных пузырей. Хотите я вас тоже познакомлю.
Дети: Да.
Вос-ль: А сейчас я возьму волшебную палочку Феи, и превращу вас в волшебников. Повторяйте за мной слова:
Вокруг себя повернись,
Друг другу улыбнись,
В волшебников превратись!
Воспитатель открывает красивую ткань на столе, на которой лежит материал для показа.
Вос-ль: Предлагаю вам вспомнить, как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими (дети дуют)
Показ приема изображения мыльными пузырями:
- Раздувание мыльных пузырей.
- Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
- Рассматривание и дорисовывание изображения.
Деятельность детей:
Вос-ль: Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
- Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать! (включить красивую, спокойную музыку)
- Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.
Вос-ль: Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо.
Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Превращение мыльных пузырей».
Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...