"Путешествие мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг, причем не только у детей, но и у взрослых. У каждого человека, наверное, они ассоциируются с детством. Помните, как весело и интересно лопать мыльные пузырики или просто наблюдать за ними? А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mylnymi_puzyryami.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

«Превращение мыльных пузырей»

 Цель: создание условий для  использования нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

Задачи:

-Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь  на альбомный лист.

-Развивать фантазию, творчество, воображение, интерес к эксперементированию и познавательной деятельности.

-Формирование умений размышлять о результатах опытов, делать выводы.

-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

-Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование: альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчики с разноцветным мыльным раствором, цветные мелки, карандаши, фламастеры.

Предварительная работа:

  • Беседы о свойствах мыла;
  • Экспериментирование с мылом;
  • Чтение книг Г.Остера «Вредные советы», К. Чуковского «Мойдодыр».Чтение стихотворения о мыльных пузырях.
  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними столик ,накрытый красивой тканью.

Вос-ль: Ребята, а вы любите чудеса? А хотите, чтоб наш день был необычным и волшебным?

Тогда отгадайте мою загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Летел, летел, да не долетел, лопнул…

Дети: Это мыльный пузырь.

Вос-ль: Да, правильно. А что вы знаете о мыльных пузырях?

Воспитатель пускает мыльные, дети дают им свою характеристику (лёгкие, красивые, воздушные и т. д.)

Вос-ль: А теперь представьте, что вы стали мыльными пузырями, такими же легкими и воздушными. Покажит как вы будете летать. (Дети двигаются по группе изображая мыльные пузыри)

Вос-ль: Помните мы с вами читали стихи о мыльных пузырях? А сегодня я хочу рассказать вам сказку о них.

Сказка о мыльных пузырях.

В некотором царстве, в некотором государстве жила фея мыльных пузырей. Она всем дарила своё волшебство. Взмахнёт своей волшебной палочкой, и по всюду летят мыльные пузыри. Они могут превратиться в животных, птиц, растения и многое другое. И фея меня познакомила с необычным способом рисования мыльных пузырей. Хотите я вас тоже познакомлю.

Дети: Да.

Вос-ль: А сейчас я возьму волшебную палочку Феи, и превращу вас в волшебников. Повторяйте за мной слова:

Вокруг себя повернись,

Друг другу улыбнись,

В волшебников превратись!

Воспитатель открывает красивую ткань на столе, на которой лежит материал для показа.

 Вос-ль: Предлагаю вам вспомнить, как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими (дети дуют) 

 Показ приема изображения мыльными пузырями:

  • Раздувание мыльных пузырей.
  • Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
  • Рассматривание и дорисовывание изображения.

 Деятельность детей:

Вос-ль: Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!                                                                                                                                                 

  • Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

-  Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!  (включить красивую, спокойную музыку)

  • Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.?  Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.

Вос-ль:  Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо.

 Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Превращение  мыльных пузырей».

 Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...