Конспект интегрированного занятия "Часы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию
Знакомство с историей часов, подвести к пониманию значения часов, закрепить умение рисовать разные формы часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_konspekt.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала и провела Иванова А.В
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема занятия: История часов
Группа: Подготовительная
Используемая технология: Интегрированное занятие
Задачи:
- Познакомить с историей часов.
-Подвести к пониманию их назначения.
-закрепить умение рисовать разные часы.
-Развивать творческое воображение и логическое мышление.
-Воспитывать способность и умение беречь время.
Материал: Различные часы, картинки с изображением часов.
Ход занятия:
В: Послушайте загадку:
Мы ,когда идем, стоим,
А стоять умеем лежа
Даже если мы убежим,
Мы не двигаемся тоже.
В: - Ребята как вы думаете , что это?
Д: Часы
В:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята , всегда были или было время , когда не было часов?
Ответы детей.
В: Было время , когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.
Солнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?
Ответы детей.
В:- Люди меньше спали летом , потому что летом ночь короткая , а зимой дольше спали , потому что зимой ночь длинная.
- По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит , от деревьев отходит тень. Ребята скажите , а когда тень бывает длиннее, утром , днем или вечером?
Ответы детей.
В:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.
Человеку было плохо с этими часами , потому что такие часы работали только в солнечную погоду.
Потом человек придумал песочные часы.
Эти часы человеку тоже были неудобными , потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.
Пока будет сыпаться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.
Дети играют.
В:- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы , бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются , у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты.По ним тоже можно определять время.
Дальше человек придумал часы- свечка. На ней были нанесены деления. Свечка сгорала , уменьшалась в размерах и по делениям можно было определить , сколько сейчас время.
Потом человек придумал механизм и повесил на башню . И они не подошли .Вскоре появились разные часы:
В:- Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)
-Как называются часы ,которые стоят на полу?(Напольные)
_Как называются часы которые лежат на столе? (настольные)
-Как называются часы , которые носят на руке?(Наручные)
Ответы детей.
И в конце концов человек придумал электронные часы , которые работают на батарейках.
А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.
В конце занятия рефлексия
Цель занятия: Познакомить детей с часами, научить определять время с
точностью до получаса (сформировать представление об определении
времени по часам).
- Ребята, у нас в гостях Маленький принц. Он прилетел с одной очень
маленькой планеты. А отправился в путешествие, чтобы найти друзей и
узнать много интересного.
Он уже познакомился с Лисом. Лис просил Маленького принца приходить к
нему всегда в одно время – в четыре часа, чтобы уже с трех часов быть в
счастливом ожидании встречи. Но Маленький принц не знает нашего
времени, ведь оно зависит от положения Земли к Солнцу.
Давайте попробуем помочь Маленькому принцу. Сегодня мы научим его
определять время по часам.
- Ребята, давайте расскажем, какие бывают часы? (Ответы детей).
- Чем похожи все часы?
- Как называется короткая стрелка? Почему она получила такое название?
(Воспитатель передвигает часовую стрелку по цифрам).
- Дети, я буду выставлять время, а вы говорите (с точностью до часа).
Дети выставляют на индивидуальных макетах (5 ч; 7 ч).
- А теперь девочки выложат на своих часах 6 ч.
- Мальчики же выложат 8 ч.
- Теперь познакомимся с минутной стрелкой. Минутная стрелка проходит
круг за один час. (Воспитатель показывает на макете).
- На сколько передвинулась часовая? (Показать).
- А сейчас каждый на своем макете выставит 1 ч (2 ч; 5 ч).
Наглядно: определите, сколько половин в целом часе? (- Две).
(Выставить на один час).
- Если часовая стрелка пройдет полпути от одного часа до второго (показать
от 1 до 2), а минутная полкруга и находиться внизу, значит прошло полчаса.
И у нас уже не 1 час, а половина второго (показать), 1 час 30 минут.
- А сейчас, ребятки, минутка для отдыха.
Часы.
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево – раз! Направо – раз!
Мы тоже сможем так!
Тик-так, тик-так, тик-так!
- Давайте, каждый на своем макете часов покажет, как будут расположены
стрелки, когда будет половина третьего.
- Как вы думаете, научился Маленький принц определять время по часам?
Покажем ему на прощание, как будут расположены стрелки в четыре часа,
когда его будет ожидать Лис? (Дети показывают). Давайте попрощаемся с
нашим гостем. Вы рады встрече с Маленьким принцем? Пригласим его еще к
нам в гост Итог занятия
Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.
- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).
- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).
- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).
- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).
Игровое упражнение «Соседи числа».
У каждого ребенка карточка «Домино» (от 1 до 10 кругов) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Воспитатель объясняет: У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; и старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.
Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.
Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9
- Найдите в цифровом ряду цифру 9.
- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)
- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Если на голову встанет, то шестеркой она станет»
Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)
Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.
Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.
Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):
- красный круг в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- синий круг в нижнем правом углу;
- голубой в левом нижнем углу;
- два круга вверху листа;
- два круга внизу листа.
Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Работа в тетради
Итог занятия
- Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)
- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект НОД в подготовительной группе интегрированная детельность.
Тема «Волшебная Радуга»( с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования). Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о природном явлении-рад...
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...
конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"
Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...