Рецензия на опыт работы по техникам нетрадиционного рисования
методическая разработка по рисованию
Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_n.a._agafonovoy_na_opyt_raboty_po_netraditsionnomu_risovaniyu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на опыт работы Агафоновой Надежды Владимировны,
воспитателя МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицка
по теме: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования»
Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
В опыте работы Н.В.Агафоновой рассматриваются актуальные проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Сущность опыта состоит в обнаружении новых способов решения данной проблем и нетрадиционных способов их выражения детьми. Нетрадиционные способы помогают развивать и совершенствовать изобразительные способности дошкольников в рисовании, лепке, конструировании, аппликации.
В основу опыта положены следующие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в каком-либо художественном мероприятии или задании вызывает у них чувство радости, торжества, а достигнутый результат в конце - гордость за свои достижения, за свою сделанную работу.
Тематический план, разработанный Н.В. Агафоновой, содержит примерный объем знаний и разделён по возрастным группам, что позволяет каждому педагогу выстроить структуру и подобрать методы и приемы для своего занятия.
В опыте Надежды Владимировны представлен и очень ценен материал консультаций для родителей и педагогов по данной теме, поясняющий способы передачи детям знаний о нетрадиционных техниках рисования, о методах и приемах и о мотивации детей. Практический материал, представленный в опыте, был применен и оказал существенную помощь воспитателям в развитии у детей интереса к художественному творчеству. Развитие творческих способностей невозможно без создания на индивидуальных занятиях и образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) решения творческой задачи. Решение ее — это поиск нового метода, приема и средства изодеятельности. В группе Надеждой Владимировной создана творческая развивающая среда, которая стимулирует детей на развитие творческих способностей.
Опыт работы Н.В. Агафоновой систематизирован, предполагает широкое оснащение, комплексный подход к проблеме, поставленные задачи достигаются различными методами и инновационными средствами.
Восприятие прекрасного должно быть подкреплено участием ребенка в создании красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста, Надежда Владимировна использует в своей работе нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет их своей непредсказуемостью.
Индивидуальные занятия и образовательная деятельность, подготовленные и проведенные Н.В. Агафоновой, основанны на использовании многообразных нетрадиционных, художественных техник и способствуют развитию детской художественной одаренности, творческому воображению, художественному мышлению и развитию творческого потенциала её воспитанников.
Использование педагогом нетрадиционных техник, позволяют детям, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Дети, посещающие группу Надежды Владимировны, владеют разными навыками и способами изображения предметов, действительности окружающего мира. На занятиях воспитанники Н.В. Агафоновой получают возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятиям творческий характер, а использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию у детей познавательной деятельности и творческой активности.
Опыт работы Н.В. Агафоновой показывает: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.
Опыт работы систематизирован, предполагает широкое оснащение, комплексный подход к проблеме, поставленные задачи достигаются разнообразными традиционными и нетрадиционными методами и средствами.
В опыте представлено грамотно разработанное перспективное планирование, рассчитанное на четыре года обучения (с 3 до 7 лет). Планирование предусматривает интеграцию образовательных областей.
Подготовленный Надеждой Владимировной практический материал включает в себя разработанные:
- конспекты организованной образовательной деятельности по теме;
- дидактические игры;
- картотеки игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека дыхательной гимнастики;
- альбомы по теме и др.
Значительное место в опыте работы Н.В. Агафоновой отведено повышению психоэмоциональной устойчивости детей через элементы релаксации под музыку и звуки природы, гимнастику на основе дыхательных и зрительных упражнений, обучение понимания своего эмоционального состояния.
Материал для работы с родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами очень разнообразен и актуален и оказывает существенную помощь для воспитания детей. Педагогом проводятся: дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые по проблемам), совместные занятия для детей и родителей: круглые столы с привлечением специалистов ДОУ, мастер-классы и др.
Система работы Н.В. Агафоновой построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста и опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.
Таким образом, апробировав опыт работы Надежды Владимировны Агафоновой, я могу рекомендовать его для использования воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с детьми. Предлагаемая Надеждой Владимировной система: образовательная деятельность, игры и упражнения, работа с родителями позволяет достичь высоких результатов в воспитании и развитии у детей творческих способностей, психических процессов, развития мелкой моторики рук и подготавливает дошкольника к успешному обучению в школе.
Рецензент: старший воспитатель Т.Э.Кирьянова
Заведующий МДОУ «Детский сад №10 КВ» О.А.Яковлева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы « Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»
Пройдя обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой «Педагогика искусства и детское творчество», решила, с целью развития творческих способностей дошкольников использовать нетрадиционные техники р...
Творческая работа по технике нетрадиционного рисования
В работе подробно описаны задачи и поставленные цели на учебный год.Составлен перспективный план....
Опыт работы по теме: "Нетрадиционное рисование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Ребенок не любит рисовать? Быстро пропадает желание работать кистью и карандашами? Данный материал поможет Вам привить у ребенка любовь к рисованию и развить у него творческие способности....
Опыт работы на тему: "Нетрадиционное рисование"
Нетрадиционное рисование - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра...
Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста
В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...
Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»
Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....
Опыт работы в технике «Правополушарное рисование»
Правополушарное рисование – это метод активного раскрытия творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя....