Рецензия на опыт работы по техникам нетрадиционного рисования
методическая разработка по рисованию

Надежда Агафонова

Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного об­разования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность обще­ства в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригиналь­ные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способ­ных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рецензия

на опыт работы Агафоновой Надежды Владимировны,

воспитателя МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицка

по теме: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования»

Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

В опыте работы Н.В.Агафоновой рассматриваются актуальные проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Сущность опыта состоит в обнаружении новых способов решения данной проблем и нетрадиционных способов их выражения детьми. Нетрадиционные способы помогают развивать и совершенствовать изобразительные способности дошкольников в рисовании, лепке, конструировании, аппликации.

      В основу опыта положены следующие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в каком-либо художественном мероприятии или задании вызывает у них чувство радости, торжества, а достигнутый результат в конце - гордость за свои достижения, за свою сделанную работу.

     Тематический план, разработанный Н.В. Агафоновой, содержит примерный объем знаний и разделён по возрастным группам, что позволяет каждому педагогу выстроить структуру и подобрать методы и приемы для своего занятия.

В опыте Надежды Владимировны представлен и очень ценен материал консультаций для родителей и педагогов по данной  теме, поясняющий способы передачи детям знаний о нетрадиционных техниках рисования, о методах и приемах и о мотивации детей. Практический материал, представленный в опыте, был применен и оказал существенную помощь воспитателям в развитии у детей интереса к художественному творчеству. Развитие творческих способностей невозможно без создания на индивидуальных занятиях и образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) решения творческой задачи. Решение ее — это поиск нового метода, приема и средства изодеятельности. В группе Надеждой Владимировной создана творческая развивающая среда, которая  стимулирует детей на развитие творческих способностей.

Опыт работы Н.В. Агафоновой систематизирован, предполагает широкое оснащение, комплексный  подход к проблеме, поставленные задачи достигаются различными методами и инновационными средствами.

Восприятие прекрасного должно быть подкреплено участием ребенка в создании красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста, Надежда Владимировна использует в своей работе нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет их своей непредсказуемостью.

Индивидуальные занятия и образовательная деятельность, подготовленные и проведенные Н.В. Агафоновой, основанны на использовании многообразных нетрадиционных, художественных техник  и способствуют развитию детской художественной одаренности, творческому воображению, художественному мышлению и развитию творческого потенциала её воспитанников.

Использование педагогом нетрадиционных техник, позволяют детям, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Дети, посещающие группу Надежды Владимировны, владеют разными навыками и способами изображения предметов, действительности окружающего мира. На занятиях воспитанники Н.В. Агафоновой получают возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятиям творческий характер, а использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию у детей познавательной деятельности и творческой активности.

Опыт работы Н.В. Агафоновой показывает: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат  художественного творчества.

Опыт работы систематизирован, предполагает широкое оснащение, комплексный подход к проблеме, поставленные задачи достигаются разнообразными традиционными и нетрадиционными методами и средствами.

В опыте представлено грамотно разработанное перспективное планирование, рассчитанное на четыре года обучения (с 3 до 7 лет). Планирование предусматривает интеграцию образовательных областей.

Подготовленный Надеждой Владимировной практический материал включает в себя разработанные:

  • конспекты организованной образовательной деятельности по теме;
  • дидактические игры;
  • картотеки игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека пальчиковых игр;
  • картотека дыхательной гимнастики;
  • альбомы по теме и др.

Значительное место в опыте работы Н.В. Агафоновой отведено повышению психоэмоциональной устойчивости детей через элементы релаксации под музыку и звуки природы, гимнастику на основе дыхательных и зрительных упражнений, обучение понимания своего эмоционального состояния. 

Материал для работы с родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами очень разнообразен и актуален и оказывает существенную помощь для воспитания детей. Педагогом проводятся: дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые по проблемам), совместные занятия для детей и родителей: круглые столы с привлечением специалистов ДОУ, мастер-классы и др.

 Система работы Н.В. Агафоновой построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста и опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики. 

Таким образом, апробировав опыт работы  Надежды Владимировны Агафоновой, я могу рекомендовать его для использования воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с детьми. Предлагаемая Надеждой Владимировной система: образовательная деятельность, игры и упражнения, работа с родителями позволяет достичь высоких результатов в воспитании и развитии у детей творческих способностей, психических процессов, развития мелкой моторики рук и подготавливает дошкольника к успешному обучению в школе.

Рецензент: старший воспитатель                                                                 Т.Э.Кирьянова

Заведующий МДОУ «Детский сад №10 КВ»                               О.А.Яковлева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы « Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»

Пройдя обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой «Педагогика искусства и детское творчество», решила, с целью развития творческих способностей дошкольников  использовать нетрадиционные техники р...

Творческая работа по технике нетрадиционного рисования

В работе подробно описаны задачи и поставленные цели на учебный год.Составлен перспективный план....

Опыт работы по теме: "Нетрадиционное рисование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Ребенок не любит рисовать?  Быстро пропадает желание работать кистью и карандашами? Данный материал поможет Вам привить у ребенка любовь к рисованию и развить у него творческие способности....

Опыт работы на тему: "Нетрадиционное рисование"

Нетрадиционное рисование - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра...

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»

Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....

Опыт работы в технике «Правополушарное рисование»

Правополушарное рисование – это метод активного раскрытия  творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя....