ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДЫМКОВСКИЕ МАСТЕРА
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности во 2 младшей группе, ведущая образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая мастерская "Дымковские мастера" | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДЫМКОВСКИЕ МАСТЕРА»
Зверева Е.В.,
воспитатель,
МБДОУ №7 «Пингвиненок»,
г.Снежногорск
Цель: воспитывать любовь к Родине через знакомство детей с народной игрушкой.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представления о характерных особенностях дымковских игрушек.
- Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
- Совершенствовать технику рисования ватными палочками
- Развивать интерес и положительное отношение к декоративно-прикладному искусству.
- Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству.
Оборудование: расписные дымковские игрушки; фигурки дымковских лошадок, сделанные из соленого теста; ватные палочки; гуашь; салфетки тканевые; клеенки.
Ход совместной деятельности:
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются.
В.: Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады видеть вас сегодня.
В.: Ребята, посмотрите, а это кто? Обращаем внимание на печальную девушку. И почему она печальная? Надо узнать, что случилось. Может, нужна наша помощь? Подходим с детьми к девушке в русском народном костюме, сидящей за столом, на котором находятся дымковские игрушки.
В.: Здравствуй, русская красавица! Почему ты печалишься?
А.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнушка. Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, я очень хочу показать людям свое мастерство. Я украсила красивыми узорами несколько игрушек, а их нужно очень много. Где найти помощников, я не знаю. Ребята, может, вы знаете? Ответы детей.
В.: Ребята, поможем нашей гостье? А что нам для этого нужно сделать? Ответы детей.
В.: Я предлагаю вам стать самыми настоящими мастерами и помочь Алёнушке раскрасить остальные игрушки.
В.: Ребята, давайте посмотрим, какие красивые, яркие игрушки уже раскрасила Алёнушка. Эти игрушки из самого Дымково. Какое интересное слово – Дымково. Дымково! Значит, какие игрушки? Дымковские
В.: Правильно. А почему их так назвали? Потому что их сделали в Дымково.
В.: И узоры то у дымковских игрушек какие необычные… Какие? Кружочки, полоски, точки.
Аленушка удивляется и хвалит детей за их знания, и предлагает уже приступить к украшению лошадок.
В.: Присаживайтесь за столы. Быть мастерами нелегко, а чтобы наши пальчики быль ловкими и аккуратными, давайте их разомнем.
На большом диване в ряд (Хлопают в ладоши)
Куклы разные сидят:
Вот медведь и Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем мы друг другу (Хлопают в ладоши)
Все игрушки сосчитать.
В.: Ребята, настоящие мастера могут украшать игрушки различными способами, интересно, какими? При помощи тычка, кисти, карандашей, мелков. А я предлагаю вам украсить лошадок очень необычным способом: ватными палочками и гуашью. Справимся? Давайте начнем скорее! С детьми украшаю лошадок, помогаю тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
А.: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получаются у вас лошадки.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Посмотри, как я красива!
Хороши и хвост, и грива!
В.: Молодцы! Мы, как настоящие мастера, старались, были внимательными и аккуратными.
В.: Ребята, мы помогли Аленушке? А почему у нас получилось помочь? Потому что мы знаем, что такое дымковская игрушка и как ее украшать. Ребята, пока краска на лошадках сохнет, приглашайте Аленушку чай попить.
Литература:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб. и доп.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч.рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно – деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд – е, перераб.и доп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...
Приобщение детей к художественной литературе посредством организации творческой мастерской «Город Мастеров»
Дошкольник и книга, как сделать их встречи яркими, запоминающимися? Как влюбить ребёнка - дошкольника в художественную литературу? Как удержать в них радостное увлечение?А главное не принуждать, не за...
Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)
Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...
Творческая мастерская «Дымковская игрушка»
Нанести узор с помощью цветных карандашей на силуэт выбранной заготовки....
Творческая мастерская "Город мастеров"
Идея организации творческой мастерской «Город мастеров» возникла совсем неожиданно, при изучении образовательной темы недели «Деньги». Неожиданно и одновременно логично. Дошкол...
Творческая мастерская «ТИКО-мастера» для детей с 5 до 7 лет
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к научно-техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ТИКО – констру...
- Мне нравится (1)