Нетрадиционная техника рисования.Украшаем чайную чашечку.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная техника рисования | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитателя Назаровой Е. Р.
Изобразительное искусство.
Нетрадиционная техника рисования, рисование ватными палочками.
«Украшаем чайную чашечку»
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками, рисование ватными палочками.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета); чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Гуашь - красного, жёлтого, синего, зеленого цвета. Ватные палочки, влажные салфетки. мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.
Воспитатель: Что это? (чайник). Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему? (Ответы детей.)
- Что вы делаете, когда у вас день рождения?
Дети.- Наряжаемся, ждём гостей.
Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. Чайник это что? (чайная посуда). Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья? Кто же может быть его другом? Пригласим его друзей.
(Дети называют чайную посуду, воспитатель выставляет картинки на мольберт с изображением посуды с узорами, чайная чашка белого цвета).
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс. делают большой круг.
Воспитатель: Ребята, скажите какая посуда? (нарядная, красивая, украшена узорами). Вся посуда в гости пришла нарядная? (чайная чашка не нарядная)
Воспитатель: Как мы можем помочь чашке? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, ватные палочки). Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полосочки и кружочки, точечки)
Воспитатель. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гаушь(красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. ( Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Сколько горошин на чашке(одно), делает ещё несколько, а теперь сколько (много). Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.
Физминутка.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Затем все рассматривают работы, любуются ими.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали?
Вот и чайник обрадовался, что все его друзья собрались нарядными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Лепка «Чайная чашечка».
Материал подготовлен в интересной игровой форме с использыванием ИКТ, доступен для детей среднего возраста....
Рисование в нетрадиционной технике "Чашечка"
Конспект ООД по рисованию в средней группе компенсирующего вида в нетрадиционной технике"Чашечка."...
Конспект по нетрадиционной технике рисования "Чашечка в горошек"
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Образовательные - учить рисовать ватным...
«Украсим чайную чашечку».
laquo;Украсим чайную чашечку». - 26 Октября 2021 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1" (olenenok1.ru)26 октября во 2 младшей группе про...