Занятие "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей.
Дети зачитывают приветствие с воспитателем «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте!
Дети отвечают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей.
Дети зачитывают приветствие с воспитателем «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте!
Дети отвечают
Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.
Звучит видеозапись с ветром
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я - веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.
Дети и Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся: Здравствуй, Ветерок!
Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо!
Воспитатель: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые. Как вы думаете, что произошло с текстом письма?
Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла.
Необходимо письмо расколдовать. Чтобы к нам пришла весна опять. Посмотрите, в корзине лежат еще коробочки. Давайте посмотрим что же в них такое лежит
Дети рассматривают что лежит в коробочках: земля, снег, цветы, веточки тополя. Проговаривают что это и совместно с воспитателем делают макет весеннюю композицию.
Задание №1. Делаем весеннюю композицию (Макет)
Звучит видеозапись, где весна благодарит детей и спрашивает, что не хватает в нашей весенней композиции
Ответы детей. Ручейков.
Воспитатель: Правильно ребята, здесь не хватает ручейков а чтобы их сделать мы с вами пройдем за столы.
Ребята, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Всюду слышен звон капели
Это капельки запели песенку свою
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Капает тихонько
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Капли пляшут звонко
Капли побежали
Потому что солнышко капли увидали.
Ребята, приступайте к рисованию
Нетрадиционное рисование на пакетах Итак, возьмите пакет и положите в него по чайной ложке красок разных цветов. Лучше не смешивать в одном пакете больше двух цветов, иначе в результате получится черно-серая масса. Хотя в этом тоже есть что-то привлекательное. Плотно закройте замок на пакете. Теперь с помощью скотча приклейте пакет с краской на оконное стекло, можно также приклеить на дверь или на стол. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания на пакет пальчиками и попыток смешать краски. Чтобы рисование этим способом стало еще интересней, можно добавить в пакет с краской несколько капель растительного масла, еще можно всыпать немного блесток. Масло будет препятствовать смешению цветов, краски будут как будто разбегаться друг от друга. А блестки просто сделают рисование интереснее. Можно водить по пакету с красками не только пальцем, но и ватной палочкой, линейкой, чем угодно, главное, чтобы это не было что-то острое и не порвало пакет.
Воспитатель:
Выглянуло солнце
Заглянуло к нам в оконце,
Вместо злых метелей, стуж
На дороге много луж.
Очень нежно греет солнышко,
Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ
Громко каркнула: «Привет!»
Ходят люди, улыбаются,
Кто пришел к нам???
Ответы детей ВЕСНА
Кладем получившиеся ручейки вокруг весеннего макета
Воспитатель: Кто считает, что он занимался хорошо?
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными Много знаете и умеете. Молодцы!Спасибо!